Lg8wGSADNA.jpg

Александр Митта

Вес: 68 кг

Деятельность: кинорежиссер, сценарист, актер

Место рождения: Москва

Знак Зодиака: Овен

Имя: Александр Митта

Дата рождения: 28 марта 1933 г.

Рост: 170 см

Биогра-фия Александра- Митты

Происхождение Александра- Митты

Александр Наумович Рабинович родился 28 марта- 1933 года в Москве. Митта- – древняя еврейская фамилия семьи Александра- Наумовича по мате-ринской линии, происходящая от еврейского слова- «мита-», озна-чающего на-циона-льное- приспосо-бление для переноса покойников, некое- подобие носилок. Александр никогда не скрыва-л сво-его еврейского происхождения и родился в семье, до глубины души преданной идеалам Октябрьской рево-люции. В 1937 году, одна-ко, рево-люция оберну-лась против сво-их горячих последова-те-лей: большинство- родственников Рабиновича, в том числе и мать, были репрессирова-ны, многие из них – ра-сстреляны.

Обра-зова-ние. Тво-рческий поиск

После окончания школы Александр Наумович решает ста-ть художником, поступает в художественный вуз. Одна-ко из него Митту отчисляют: его та-ланту оказалось слишком те-сно в узких ра-мках со-циалистического реализма. После этого Александр поступает в архите-ктурный. В 1955 году Митта- окончил архите-ктурный факульте-т Московского инженерно-строите-льного института- им. Куйбышева-. Учил будущего режи-ссера- архите-ктуре великий конструктивист Конста-нтин Мельников. Одна-ко по окончании университе-та- увлечения Митты вновь изменились.

Александр Митта

Настоящая фамилия Александра- Митты — Рабинович

Опыт художественного вуза позво-ляет Александру устроиться на- ра-боту карикатуристом сна-чала в «Крокодил», потом – в «Веселые картинки». Этот опыт оказался впоследствии бесценным для Митты-режи-ссера- – следуя принципам построе-ния карикатуры, в сво-их фильмах Александр Наумович делает акцент на- контра-пункте- картинки и те-кста-, некое-го действия и комментирующего действие монолога, диалога, закадрово-го голоса. Одновременно с ра-ботой в журна-лах Митта- решает получить второе- высшее обра-зова-ние, на- этот ра-з твердо решив связать сво-ю жи-знь с кинематогра-фом. В 1961 году он оканчива-ет факульте-т режи-ссуры ВГИКа. Учите-лем Митты во- ВГИКе был кинорежи-ссер, сцена-рист, те-атра-льный режи-ссер М. Ромм.

Фильмы Митты о подростках

Дипломна-я ра-бота- Александра- Митты и его однокурсника Алексея Салтыкова- была поста-влена- на- студии «Мосфильм» в 1961 году. Осново-й картины «Друг мой, Колька!» послужи-ла одноименна-я пьеса дра-матурга А. Хмелика, одного из со-здате-лей детского киножурна-ла «Ера-лаш». Неожи-данно для всех дипломна-я мелодра-ма, прое-цирующая «взрослое-» кино на- детские проблемы и реалии школьной жи-зни, во-шла в два-дцатку самых популярных фильмов 1961 года. В общей сложности с мая по декабрь 1961 года фильм посмотрело почти 24 млн со-ветских зрите-лей.
Следующий фильм, перва-я самостояте-льна-я режи-ссерская ра-бота- Митты «Без стра-ха и упрека» вышел на- экра-ны в 1962 году. Митта- продолжает подростковую те-му – в кадре снова- оказыва-ются обычные мальчишки и девчонки, столкну-вшиеся со- взрослыми реалиями.
Собственный режи-ссерский стиль Митты на-чина-ет формирова-ться с третьей картины Александра- Наумовича – «Зво-нят, откройте- дверь» (1965, сцена-рий А. Володина-). Увлеченно черпая вдохновение в, казалось бы, изъезженной к тому времени «детской», «пионерской» те-ме, режи-ссер ра-скрыва-ет ее со-вершенно по-иному – небана-льно, без на-вязчиво-й идеологии, и, что самое- главное- – пронзите-льно жи-зненно. В 1966 году фильм получил междуна-родное- призна-ние – картина- была удостое-на- главного приза кинофестива-ля детских фильмов в Венеции – гра-н-при «Золотой лев Святого Марка». Режи-ссер-хулиган Митта- к 80 годам пережи-л кризис В 1969 году Митта- дебютирова-л как акте-р. Он сыгра-л в фильме сво-его друга Марлена- Хуциева- «Июльский дождь» роль одинокого инте-ллектуала Владика.
Следующий фильм Митты-режи-ссера- «Точка, точка, запята-я…» вышел на- экра-ны в 1972 году и продолжи-л «подростковую» те-му Александра- Наумовича. Этот фильм та-кже ста-л сво-его рода дебютом – Митта- выступил не только в роли режи-ссера-, но и на-писал сцена-рий к картине. Как и в предыдущих лента-х, масте-рство- Александра- в при ра-боте- с юными акте-ра-ми, тонкое- психологическое- чутье и масте-рская прорисо-вка персо-на-жей сделали фильм выдающейся лентой в истории со-ветского кинематогра-фа. В 1973-1974 годах картина- со-бра-ла большое- количество- на-гра-д и премий, в том числе на- Московском, Алма-Атинском кинофестива-лях, «Пара-де детских фильмов» в Белгра-де, междуна-родном детском кинофестива-ле в Салерно и др.

«Экипаж»

С 1969 года Митта- отходит от привычной ему детско-подростково-й те-мы и пробует себя в ра-зличных жанра-х – мелодра-матическом («Москва-, любовь моя», 1974), сказочном («Сказ про то, как царь Петр ара-па женил», 1976), тра-гикомедийном («Гори, гори, моя звезда», 1969), ново-м для со-ветского кинематогра-фа жанре фильма-ката-строфы («Экипаж», 1979).
О картине «Экипаж» ну-жно упомяну-ть отдельно. Александр Наумович впервые в истории со-ветского кино снимает фильм-ката-строфу. Конечно, в со-временном понимании этого те-рмина- фильм не столь ката-строфичен, те-м не менее в то время в со-ветском кинематогра-фе лента- устроила чуть ли не перево-рот. После того, как в министе-рстве отказались выделять на- картину- средства-, посчита-в ее неинте-ресной, нену-жной, Митта- не отступился от сво-его прое-кта-. При полном отсутствии бюджета- режи-ссер на-чал изыскива-ть альте-рна-тивные источники средств.

Александр Митта

Фильмогра-фия Александры Митты ужасно богата-

В стра-не, где отсутство-ва-ли рыночные отношения, Митте- удалось нево-зможное- – он на-шел спонсо-ра- («Аэрофлот») и снял картину- полностью за небюджетные деньги. Фильм со-бра-л беспрецедентну-ю зрите-льскую аудиторию по всему Полезный со-ветскому Союзу и за его пределами и ста-л лидером проката- за всю историю со-ветского кинематогра-фа. Картина-, со-чета-ющая в себе элементы киноромана- и фильм-ката-строфу, со-бра-ла большое- количество- со-ветских и междуна-родных кинона-гра-д. Жанр, типичный для западного кинематогра-фа, оказался чрезвычайно удачно адаптирова-нным под со-ветскую действите-льность. Несмотря на- то, что «Экипаж» был, по сути, коммерческим фильмом, никакого дохода Митта- не получил.

Александр Митта- в перестройку и постперестрое-чное- время

Следующим эта-пным фильмом для Митты ста-ла снята-я в 1982 году картина- «Сказка стра-нствий» с Андреем Мироновым в главной роли. Эта- музыкальна-я сказка-аллегория, снята-я со-вместными усилиями кинематогра-фических команд Полезный со-ветского Союза, Чехослова-кии и Румынии, впервые во-плотила в себе, по слова-м Митты, идеи Ста-ниславского и Эйзенште-йна- одновременно. Митта- долгое- время не мог решить для себя, к какой кинематогра-фической школе Полезный со-ветского Союза относить сво-е тво-рчество-. Поиск сво-ей «ниши» в оте-чественном кино привел к идее со-вмещения ра-зноплановых, зачастую противо-положных тво-рческих идей в одной киноленте-.
В 90-х годах Миттой была снята- одна- картина- – «Зате-рянный в Сибири» (1991). В 1990 году Митта- на-писал та-кже сцена-рий для кинодра-мы Владимира- Василькова- «А в России опять окаянные дни». «Зате-рянный в Сибири» — со-вместна-я со-ветско-брита-нская картина-, повествующая об английском археологе, по ложному обвинению со-сланном в ста-линские лагеря. Александр Митта- После съемок «Зате-рянного в Сибири» Митта- на- долгое- время пропал из поля зрения кинокритиков. Молчание продолжалось почти десять лет – за время Александр Наумович успел побыва-ть в Шта-та-х, перенять опыт западного кинематогра-фа и поделиться со-бственными зна-ниями, преподава-я режи-ссуру в Гамбурге и со-бственной режи-ссерской студии в . Александр Митта- – председате-ль жюри нескольких кинематогра-фических конкурсо-в и на-родный артист РФ.
В на-чале двухтысячных имя режи-ссера- вновь ста-ло популярным – дальше десятилетнего перерыва- Митта- повторно во-рва-лся в оте-чественное- кино на-шумевшим сериалом «Гра-ница. Таежный роман». За этот сериал Митта- получил в 2002 году Государственну-ю премию Российской Федера-ции. В 2002 году Митта-, постоянно на-ходящийся в тво-рческом поиске и пробующий себя в ра-зличных жанра-х, выпускает в прокат кримина-льну-ю дра-му «Раскаленна-я суббота-», а двумя годами позже на- те-лекана-ле НТВ тра-нслируется его второй сериал «Лебединый ра-й». В на-стоящий момент Александр Наумович завершает ра-боту на-д художественным фильмом о вите-бском периоде жи-зни художника Марка Шагала. Рабочее на-зва-ние фильма – «Мира-кль о Шагале», а в прокат фильм выйдет предположи-те-льно в октябре 2013 года под на-зва-нием «Шагал – Малевич».

Опубликовано в Режиссеры
/
9 Сен 2014