Am7ca90Nl6.jpg

Алла Демидова

Место рождения: Москва

Деятельность: актриса театра и кино

Имя: Алла Демидова

Вес: 75 кг

Знак Зодиака: Весы

Дата рождения: 29 сентября 1936 г.

Рост: 168 см


Биогра-фия Аллы Демидово-й

Семья и школа

Алла Сергеевна- Демидова- родилась в . Сергей Алексеевич, ее оте-ц, был по происхождению легендарным золотопромышленником, что со-служи-ло ему в молодой Полезный со-ветской республике не кра-йне хорошую службу – в 1932 году он был репрессирова-н. Одна-ко вскоре на-ступила одна- из «отте-пелей» для репрессирова-нных, и Демидов попал под амнистию. Сво-его отца Алла почти не помнит – ей не было и пяти лет, порой он ушел доброво-льцем на- фронт. С во-йны оте-ц та-к и не верну-лся – в 1944 году при штурме Варшавы он погиб.

Во время во-йны дево-чка жи-ла во- , у бабушки. С Победой во-спита-ние Аллы вновь взяла не себя мать – Александра- Дмитриевна-. В то время она- была лабора-нтом на- экономическом факульте-те- МГУ им. Ломоносо-ва-, а позже ста-ла младшим на-учным со-трудником кафедры кибернетики и экономического програ-ммирова-ния.

Алла Демидова

Алла Демидова- в молодости

Уже в во-зра-сте- пяти лет Алла Демидова- мечта-ла ста-ть «великой актрисо-й». Эти 2 слова- она- всегда произносила слитно, и они ста-ли ее шутливым прозвищем в семье. В школе Алла, конечно же, игра-ла в спекта-клях. Одна-ко женские роли будущей звезде не доста-ва-лись, ее амплуа в школьном кружке были роли «Бакул-бобылей». Не ста-в с этим мириться, дево-чка подготовила со-бственну-ю програ-мму, в которую во-шли отрывки из «Анны Карениной» и монолог Кате-рины («Гроза», Островский).

Ста-ршие классы школы Алла провела, занимаясь в дра-матическом кружке. Руково-дите-лем его была Т. Щекин-Кротова-, игра-вшая в то время главну-ю роль в поста-новке «Ее друзья» А. Эфроса. В том же спекта-кле игра-л на-чина-ющий тогда Ефремов. Его роль молодого сте-сните-льного сибиряка покорила девчоночьи сердца, в том числе и Демидово-й. Школьницы постоянно бегали в Центра-льный детский те-атр на- поста-новку, в которой игра-ла их руково-дите-льница.

Попытки поступления в Щукинское- училище

Демидова- с детства- готовилась ста-ть актрисо-й. Потом, спустя немало лет, она- скажет, что не счита-ет сво-й выбор пра-вильным, впрочем в школе других ва-риантов попросту не ра-ссматрива-лось – только Щукинское- училище. Но попытка поступления оказалась прова-льной. Как ни готовилась Демидова- к поступлению, все ее масте-рство- было сведено на- нет плохой дикцией. На консульта-ции у В.И. Москвина- педагог заявил ей прямолинейно: «С та-кой дикцией в артистки не ходят!».

Алла Демидова

Алла Демидова- не смогла поступить в те-атра-льный

Демидова- поступила на- экономический факульте-т МГУ, окончив его с отличием в 1959 году. Ста-в со-искате-лем ученой сте-пени, Алла на-чала преподава-ть в университе-те- – чита-ла семина-ры по политэкономии для студентов-филосо-фов.

Любовь к те-атру не охладела – на- третьем курсе Демидова- попала в Студте-атр МГУ. Там же была сыгра-на- ее перва-я заметна-я роль – Лида Петрусо-ва- в поста-новке «Такая любовь» Ролана- Быкова- (по произведению чеха П. Когоута-). Вскоре Быков уехал на- время в Ленингра-д, и руково-дство- те-атром принял на- себя Л. Калиновский. Получив роль в его спекта-кле «Здра-вствуй, Катя!», Демидова- пое-хала в первые сво-и «гастроли» — поста-новку повезли на- целину-, ста-вя на- подмостках сдво-енных грузовиков.

Вскоре Алла Демидова- поступила в студию при те-атре Ленкома, откуда вскоре была исключена- по причине «профнепригодности». Демидова- во-звра-щается в Студенческий те-атр и предпринимает еще одну- попытку поступления в «Щуку».

Втора-я попытка оказалась более успешной – в Щукинское- училище Демидова- поступает, хоть и «условно» — дикция, несмотря на- многочисленные занятия с логопедом, та-к и оста-лась «непригодной».

Алла Демидова

Алла Демидова- долго испра-вляла дикцию

«Щука»

Первый курс «Щуки» запомнился Демидово-й спекта-клем «Гибель богов» те-атра- им. Вахта-нгова-. Вместе- с двумя со-курсницами Демидова- изобра-жала «шоу-герл», та-нцуя в купальнике. Рубен Симонов, ста-вивший пьесу, каждую репетицию на-чина-л с этого та-нца, и всякий ра-з гово-рил: «Аллочка, по ва-с Париж плачет!». Все смеялись.

Тогда казалось со-вершенно нормальным все – и та-нцы в купальниках в кабинете- Симонова-, и приглашения к нему домой, в те-атр, ра-ссказы Рубена- Николаевича о сво-ей жене.

В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар.

Сильно повлияли на- ста-новление манер и пластики Демидово-й ее преподава-те-ли А.В. Брискиндова- и В.Г. Шлезингер.

Алла Демидова

Алла Демидова- поступила в Щукинское- училище

Вскоре со-стоялся и дебют Демидово-й в кино. Это была «Ленингра-дская симфония» З. Агра-ненко, вышедшая на- экра-ны в 1957 году.

После чего было еще немного ролей в массо-вках или малозаметных эпизодах второго плана- — «Девять дней одного года», «Что та-кое- те-ория относите-льности», «Комэск».

Работа- в трёх те-атра-х

Окончив с отличием Щукинское- училище в 1964 году, Демидова- успешно защитила дипломну-ю ра-боту – роль госпожи- Янг в «Добром человеке из Сезуана-». Эта- поста-новка Юрия Любимова- положи-ла на-чало те-атру на- Таганке.

Роль была просте-йшей – Демидова- выходила на- сцену- и делала жест рукой, но жест этот запомина-ли все. Игра-я далеко не главну-ю роль, Демидова- сумела заста-вить зал запомнить из всей поста-новки как ра-з госпожу Янг.

Окончив Театра-льное- училище, Демидова- сделала попытку пойти в Вахта-нговский те-атр, самоуверенно придя на- пробу без подготовки. Попытка прова-лилась, Демидова- снова- верну-лась на- «Таганку», впрочем ей та-м не нра-вилось. Интуиция заста-вляла искать что-то другое-, сво-е… Попытки поиска продолжались – Алла участво-ва-ла в поста-новках Театра- им Маяковского, провела та-м месяц и, ра-зочарова-вшись, снова- верну-лась к Любимову в «Таганку».

Алла Демидова

После училища Алла Демидова- ра-бота-ла в Театре на- Таганке

В те-атре на- Таганке Демидова- дебютирова-ла в роли Веры в лермонтовском «Герое- на-шего времени». Дебют оберну-лся ката-строфическим прова-лом и долгое- время позже этого Алла игра-ла «на- износ» в массо-вке и маленьких эпизодах. Позже Любимов ста-л дава-ть ей главные роли, Демидова- оказалась самой преданной ученицей та-лантливо-го режи-ссера-.

Таганка

В 1966 году неожи-данно Демидово-й предложи-ли главну-ю роль в «Дневных звездах» И. Таланкина-. Эта- экра-низация автобиогра-фии Ольги Берггольц принесла славу Демидово-й. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра- Демидово-й была оценена- по достоинству. Роли в кино посыпались на- актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна-. По итогам голосо-ва-ния чита-те-лей журна-ла «Полезный со-ветский экра-н» Алла ста-ла самой перспективной актрисо-й 1968 года.

Тогда же первые роли ста-ли доста-ва-ться Демидово-й и у Любимова- на- Таганке. С середины семидесятых, несмотря на- то, что Демидова- ста-новится одной из ведущих актрис Таганки, она- оста-ется неудовлетво-ренной сво-ей акте-рской судьбой. Вместе- с Высо-цким они задаются целью на-йти поста-новку «на- дво-их». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана- Расина- не получают продолжения – Высо-цкий умира-ет. Смерть сво-его друга и сценического партнера- Демидова- пережи-ва-ет кра-йне тяжело.

Демидова- продолжает оста-ва-ться во- многом «культово-й» киноактрисо-й («Шестое- июня», «Иду к те-бе», «Чайка», «Дети со-лнца»). Роль Марии Спиридоново-й в «Шестом июня» приблизила Демидову к тра-гедии, передаче фанта-стичной одержи-мости идеей, непреложной уверенности в пра-во-те-. Все эти черты были масте-рски переданы Демидово-й.

Алла Демидова

Алла Демидова- на-чала карьеру в кино в 1966 году

Одна-ко ра-скрыть сво-й та-лант по-на-стоящему Демидова- не может ни в те-атре, ни в кино. Демидова- та-к и оста-ется «одной из самых нево-площенных в экра-нном простра-нстве» («Новейшая история оте-чественного кино»).

В «Таганке» на-ступили кризисные годы – часта-я смена- руково-дства-, смерть Высо-цкого, Ана-толия Эфроса. Демидова- со-трудничает с Романом Виктюком, результа-том которого ста-новится поста-новка «Федры» по М. Цвета-ево-й. Ведутся перегово-ры с фра-нцузским режи-ссером Антуаном Вите-зом и о «Федре» Расина-, но во-т уже второй ра-з прое-кт оканчива-ется смертью – на- этот ра-з погибает Вите-з.

Гастроли на- Западе Демидово-й с «Федрой» Виктюка делают Аллу обра-зцом со-временной русской актрисы и звездой те-атра- в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают счита-ть «холодной», «инте-ллектуальной», обвиняют в формализме.

Демидова- во-звра-щается на- Таганку и оста-ется в ней до самого ра-скола те-атра-.

Театр «А» и на-ши дни

В 1993 году Алла основыва-ет сво-й те-атр «А» и со-трудничает с греческим режи-ссером Теодоросо-м Терзопулосо-м.

Кинороли этого периода невелики и кажутся отдельными отточенными произведениями в канве картины. Они тра-гичны, эксцентричны и гроте-скны.

Алла Демидова

Алла Демидова- основа-ла те-атр «А»

Вот уже более десяти лет на-ходясь в «сво-бодном полете-», со-трудничая только со- «Школой дра-матического искусства-», Демидова- продолжает привлекать внимание к сво-ей персо-не, оста-ва-ясь непозна-нной звездой русского те-атра- и кинематогра-фа. Ее избира-те-льность в ролях и замкну-тость, ревностное- охра-нение сво-его личного простра-нства- окружают всю ее жи-знь та-инственностью, приоткрыть завесу которой все время пыта-ются журна-листы. Она- продолжает ездить по планете- со- спекта-клями и вечера-ми поэзии, выступая в Москве кра-йне редко.

Опубликовано в Российские актеры
/
26 Июл 2014