4v0Dpo95Xh.jpg

Борис Гребенщиков

Знак Зодиака: Стрелец

Дата рождения: 27 ноября 1953 г.

Рост: 175 см

Вес: 80 кг

Место рождения: Ленинград, СССР

Имя: Борис Гребенщиков

Деятельность: музыкант, поэт, лидер рок-группы «аквариум»

Биогра-фия Бориса Гребенщикова-

Семья и школьные годы Бориса Гребенщикова-

Один из «отцов-основа-те-лей» русского рока родился в Ленингра-де 27 ноября 1953 года в инте-ллигентной семье. Борис Александрович Гребенщиков, оте-ц мальчика, занимался на-учными исследова-ниями, а мать, Людмила Харитоновна-, ра-бота-ла в отделе со-циологических исследова-ний Научно-исследова-те-льского института- комплексных со-циальных исследова-ний.

Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков в молодости был голубоглазым кра-савцем

Все детство- Боря прожи-л в , в доме №22 по Алта-йской улице (ра-йон метро Московская).до во-сьмого класса Гребенщиков обучался в школе №421, известной и престижной среди ленингра-дцев, дальше чего завершал среднее обра-зова-ние в 239-й школе с мате-матическим уклоном. Окончив школу, Борис поступает в Ленингра-дский университе-т на- факульте-т прикладной мате-матики. Тогда же Борис Гребенщиков, с последних классо-в школы увлекшийся музыкой, организует вместе- со- школьным другом Ана-толием Гуницким музыкальный коллектив, репетиции которого прово-дятся в актово-м зале университе-та-.

Борис Гребенщиков — основа-те-ль «Аква-риума»

Ана-толий Гуницкий, еще в школе получивший прозвище «Джордж» за внешнее сходство- с Дж. Харрисо-ном, ра-зделял убеждения Бориса Гребенщикова- о том, что музыка – главное- в жи-зни. Ребят объединял не только музыкальный та-лант и инте-рес к западной рок-культуре – оба были одаренными и в плане поэтическом. Вна-чале молодые люди со-чиняли и исполняли англоязычные композиции, но вскоре пришли к выво-ду, что те-ксты песен беспременно должны быть на- русском языке. Хотя в те- годы в СССР официально не приветство-ва-лась западна-я культура-, в том числе и музыкальна-я, сложно отрицать влияние на- тво-рчество- «Аква-риума» та-ких тита-нов зарубежной рок-сцены, как Марк Болан, Игги Поп, Боб Дилан, Боб Марли, Джи-м Моррисо-е-. Борис Гребенщиков, в со-вершенстве владея английским языком, всегда ста-вил себе высшую планку качества- прослушива-емой музыки, и поэтому великолепно ориентирова-лся в последних трендах мирово-й рок-сцены. Последние инте-рвью с Борисо-м Гребенщиковым

«Искушение святого Аква-риума»

Дебютный альбом коллектива-, получивший на-зва-ние «Искушение святого Аква-риума», был выпущен самиздатовским спосо-бом в 1973 году. Музыкальные критики на-зыва-ют альбом чуть ли не первым экспериментом по со-зданию концептуальной музыки в СССР. «Искушение…» выгодно отличалось от тво-рчества- всех ленингра-дских рок-коллективо-в, писавших похожи-е друг на- друга, как две капли во-ды, песни со-ветской на-пра-вленности. С перво-й же пластинкой «Аква-риум» заявил о себе как об органичной части мирово-й рок-культуры, не отступая при этом от русской песенной и те-кстово-й тра-диции. К 1974 году в со-ста-в «Аква-риума» входят А. Романов и М. Файнште-йн. Тогда же на- факульте-те- прикладной мате-матики организовыва-ется студенческий те-атра-льный кружок, в труппу которого входят и «аква-риумисты». Гуницкий пишет пьесы в жанре абсурда, игра-ют в этих поста-новках Гребенщиков и Романов. Позже к кружку присо-е-диняется режи-ссер Эрик Горошевский. Увлечение те-атра-льным кружком приво-дит к тому, что «Аква-риум» оказыва-ется на- гра-ни ра-спада – со-ра-тники Бориса все более и более уходят в дра-матургию. На фоне ухода участников группы Гребенщиков конфликтует с руково-дство-м университе-та-, запрещавшим репетиции «Аква-риума» и грозившим Борису отчислением. В те- годы «Аква-риум» по сути со-стоит из одного человека – Бориса Гребенщикова-.

Борис Гребенщиков в подполье

Вскоре Борис зна-комится с виолончелистом Всево-лодом Гаккелем и приглашает его в «Аква-риум». С этого момента- на-чина-ет формирова-ться со-ста-в «Аква-риума», пра-ктически неизменный на- протяжении следующих пятна-дцати лет. Тогда же Борис со-здает многие хиты, исполняемые группой и поныне. Одна-ко деяте-льность коллектива-, которому окончате-льно запретили репетиционну-ю и концертну-ю деяте-льность на- базе факульте-та-, ста-новится подпольной.

Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков с женой Людмилой и сыном Глебом

Для подпольных музыкантов была закрыта- и та-кая ва-жна-я со-ста-вляющая музыкальной деяте-льности, как звукозапись. Приходилось писаться в подпольных условиях, самиздатом. Записи ценились ужасно дорого, хра-нились бережно и переписыва-лись десятки, а то и со-тни ра-з. «Подпольно» коллектив Гребенщикова- записыва-ет альбомы «С той стороны зеркального сте-кла» (1976), «Все бра-тья – сестры» (1978). Тира-ж последнего, записанного вместе- с Майком Науменко на- открытом во-здухе, со-ста-вил лишь десять экземпляров. Позднее, когда-либо связи и сеть зна-комств позво-ляли «Аква-риуму» писаться полулегально на- студиях, ра-зрешавших пользова-ться их аппара-турой, качество- пластинок существенно повысилось, все ж та-ки нево-зможно было записать, скажем, полноценный электрический альбом Гребенщиков со-трудничал со- зна-менитой студией Андрея Тропилло, дава-вшей периодический приют та-ким коллектива-м, как «Машина- Времени», «Алиса», «Кино». В этой студии были записаны «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День Серебра-», «Дети Декабря» и «Синий Альбом».

Ква-ртирники Бориса Гребенщикова-

Концертна-я деяте-льность «Аква-риума» в семидесятых – на-чале во-сьмидесятых годов огра-ничива-лась «ква-ртирниками». Ква-ртирник подра-зумева-л акустический формат выступления на- ква-ртире у кого-то из слушате-лей. Игра-ли тихо, чтобы со-седи не вызва-ли милицию. В то время выступать на- «ква-ртирнике» было не менее опасно, чем приходить на- него в качестве слушате-ля – и те-м не менее люди поддержи-ва-ли «запрещенну-ю» музыку, несмотря на- все опасности на-жи-ть себе проблемы. Осново-й репертуара- большинства- ква-ртирных концертов того времени со-ста-вляли песни альбома «Акустика», успевшего ра-зойтись в самиздате- по всему Союзу. Группа была запрещена- официально, и единственным спосо-бом донести до слушате-ля сво-е тво-рчество- оста-ва-лись «ква-ртирники». Город Золотой, Гребенщиков С конца 1977 года Гребенщиков основыва-ет первый со-ветский рок-журна-л «Рокси», просущество-ва-вший до 1979 года. Отношения с властями тогда были доста-точно ровными, конфликтов у Гребенщикова- с предста-вите-лями власти пра-ктически не было.

Фестива-льна-я деяте-льность Бориса Гребенщикова-. Телевидение

В ноябре 1980 года группа впервые заявляет о себе официально выступлением на- Всесо-юзном фестива-ле рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси. Смелое- выступление коллектива- повлекло за со-бой не только всена-родное- призна-ние, но и проблемы с властями. Тогда же Гребенщиков обра-щает внимание на- новый даже в среде рок-андегра-унда стиль панк-рока. Гребенщиков зна-комится с Виктором Цое-м и группой «Кино» и высо-ко отзыва-ется об их тво-рчестве. На «Весенние ритмы» «Аква-риум» залитова-л акустическую програ-мму, которую группа репетирова-ла в ДК имени Цюрупы в Ленингра-де. Одна-ко на- самом фестива-ле коллектив исполнил со-вершенно другие песни – «Мину-с 30», «Кусо-к жи-зни», «Герои». Жюри во- время выступления «Аква-риума» демонстра-тивно покину-ло зал в полном со-ста-ве, а по приезду в Ленингра-д группа лишилась места- для репетиций. Сам Гребенщиков поте-рял ра-боту и был исключен из комсо-мола, вскоре от него ушла жена-. Борис устроился на- ра-боту сторожем, а через некоторое- время ста-л членом профкома дра-матургов, что позво-лило ему не ра-бота-ть и заниматься тво-рческой деяте-льностью без боязни быть осужденным за дармое-дство-. Сотрудничество- с ярким предста-вите-лем ленингра-дского андегра-унда Сергеем Курехиным спосо-бство-ва-ло еще большей популярности коллектива-. Вскоре Гребенщиков впервые появляется на- те-левидении – в эфире програ-ммы «Веселые ребята-» группа «Аква-риум» исполняет под фоногра-мму песню «Два- тра-кториста-». После этого «Аква-риум» неоднокра-тно появляется в програ-мме «Музыкальный ринг» и других те-лепрое-кта-х со-ветского те-левидения.

Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков сейчас редко появляется на- публике с дочкой Алисо-й Гребенщиково-й

Эпоха гласности и перестройки

В середине 80-х годов в Ленингра-де формируется рок-клуб, в деяте-льности которого активное- участие принимает и «Аква-риум». Группа выходит из подполья и активно гастролирует, со-бира-я полные залы и ста-дионы. Один за одним выходят в свет лучшие альбомы Гребенщикова- — «Дети Декабря», «Десять стрел», «Равноденствие». Кинематогра-ф та-кже не обходит вниманием группу – песни Гребенщикова- звучат в фильмах «Асса», «Черна-я роза – эмблема печали, кра-сна-я роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Митьки в Европе», «Город». Гребенщиков снимается в картине «Два- капита-на-–2». В 1986 году выходит первый сингл «Аква-риума» в США, а через 3 года выпускается сра-зу 2 англоязычных альбома — «Radio Silence» и «Radio London». Находясь за гра-ницей, Гребенщиков зна-комится со- многими известными предста-вите-лями западной рок-сцены. БГ — Подмога (на-с с тобою на-*бали)

Борис Гребенщиков Двухтысячные

В 1999 году группа выпускает альбом «?», а в 2002 — «Сестра- Хаос». Обе пластинки получаются жесткими и ра-зноплановыми, непохожи-ми на- привычный стиль «Аква-риума». Гребенщиков не сте-сняется на-зыва-ть в песнях вещи сво-ими имена-ми, и приво-дит к ново-му витку популярности группы. Чуть ра-нее Гребенщиков ста-новится первым и пока единственным рок-музыкантом, получившим государственну-ю премию в области лите-ра-туры и искусства- «Триумф». В 2003 году Борис Борисо-вич на-гра-ждается орденом «За заслуги перед Оте-чество-м» IV сте-пени. 18 марта- 2013 года появились со-общения о прекра-щении существо-ва-ния группы, все ж та-ки вскоре эти заявления были опровергну-ты.

Опубликовано в Российские исполнители
/
11 Июн 2014