AKqJJeT2vD.jpg

Дэвид Боуи

Место рождения: Лондон, Великобритания

Вес: 74 кг

Рост: 178 см

Имя: Дэвид Боуи

Знак Зодиака: Козерог

Деятельность: рок-музыкант, рок-вокалист, звукорежиссер, композитор, актер театра, киноактер

Дата рождения: 8 января 1947 г.


Биогра-фия Дэвида Боуи


Детство- Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне, одном из ра-йонов Лондона-, в 1947 году. Его родите-ли – Маргарет Мэри Пеги (Барнс) и Хэйво-рд Сте-нтон Джон Джонс, официально оформили сво-и отношения через во-семь месяцев дальше рождения Дэвида. Мать мальчика, ирландка по происхождению, ра-бота-ла билетным кассиром в кино, а оте-ц был клерком в отделе кадров благотво-рите-льной организации. Джонсы обита-ли на- улице Стэнсфилд-Роуд, котора-я ра-зделяла 2 южных ра-йона- брита-нской столицы – Брикстон и Стокуэлл.

Дэвид до шестилетнего во-зра-ста- учился в подготовите-льном классе школы Стокуэлла. Учите-ля хара-кте-ризова-ли мальчика как та-лантливо-го и умного, но в то же время задиру и скандалиста-.

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи родился в Лондоне

С 1953 года Джонсы меняют место жи-те-льства- – семья переезжает в Бромли, пригородный ра-йон Лондона-. Там Дэвид и поступает в на-чальну-ю школу. В школе мальчик учился хорошо, занимался в школьном хоре (доста-точно посредственно, по оценкам учите-лей), со-стоял в школьной спортивной команде по футболу и увлекался игрой на- флейте-. С девяти лет будущий музыкант на-чина-ет посещать появившиеся в школе музыкальный и хореогра-фический кружок, где учите-лями его спосо-бности к инте-рпрета-циям были на-зва-ны как «ярко художественные, удивите-льные, феномена-льные». Вскоре Дэвид впервые услышал музыкальные композиции Элвиса Пресли – на- пластинках, принесенных отцом. Американский музыкант пора-зил мальчика, и дальше этого он упросил отца приобрести ему укулеле, а та-кже сам сделал бас для участия с друзьями в скиффл-сессиях. В школе же Дэвид на-чал осва-ива-ть игру на- форте-пиано.

Увлечение музыкой отрицате-льно повлияло на- учебу – Дэвид Джонс не смог сдать выпускной экзамен, что заста-вило его с 1958 года продолжи-ть обучение в те-хническом колледже Бромли.

Колледж

В колледже Дэвид позна-комился с Пите-ром Фрэмптоном, сыном одного из преподава-те-лей заведения. Оуэн Фрэмптон, оте-ц Пите-ра-, опекал атмосферу колледжа, поощряя изучение языков, искусств и дизайна-, и активно со-ветова-л сво-ему сыну- продолжать музыкальну-ю карьеру с Дэвидом, та-лант которого он сра-зу оценил. Пите-р Фрэмптон и Дэвид Джонс даже на-чали со-трудничество-, все-та-ки оно оказалось кра-тковременным. Впоследствии друзья по колледжу на-чну-т со-вместну-ю тво-рческую деяте-льность, но произойдет лишь через 30 лет.

В колледже Дэвид отдава-л предпочте-ние изучению полигра-фии и печатного дела. Тогда же будущий музыкант открыва-ет для себя со-временный джаз, увлекается тво-рчество-м Джона- Колтрейна- и Чарльза Мингуса. В во-зра-сте- пятна-дцати лет в жи-зни Дэвида происходит неприятный инцидент – из-за девушки во-зникает конфликт между ним и его лучшим другом той поры Джорджем Андервудом. Конфликт перерос в дра-ку, во- время которой Андервуд серьезно тра-вмирова-л Джонса, попав во- время удара- кулаком в лицо перстнем в левый глаз. David Bowie- Space Oddity Original Video (1969) Дэвид на- четыре месяца был выну-жден оста-вить обучение и лечь в больницу, где вра-чи провели ряд опера-ций по предотвра-щению слепоты. Полностью верну-ть утра-ченное- зрение медикам та-к и не удалось, и Дэвид на- всю жи-знь оста-лся с утра-ченным во-сприятием цвета- в тра-вмирова-нном глазу. Все во-круг Дэвид видит левым глазом в коричнево-м цвете-. Из-за мидриатичного зра-чка дальше тра-вмы со-здалось впечатление ра-зного цвета- глаз. Несмотря на- все последствия дра-ки, друзья не поссо-рились и продолжи-ли те-сное- общение и со-трудничали впоследствии при со-здании альбомов Дэвида – Джордж иллюстрирова-л ра-нние альбомы Джонса.

Ко времени окончания колледжа музыкант умел игра-ть на- саксо-фоне, гита-ре, клавишных, электрогита-ре, клавесине, губной гармошке, форте-пиано, меллотроне, стилофоне, укулеле, ксилофоне, кото, вибра-фоне, ударных инструмента-х и перкуссии. Несмотря на- то, что Дэвид – левша, он пользуется обычной, пра-во-рукой гита-рой.

Череда неудач

В пятна-дцатилетнем во-зра-сте- Дэвид со-бра-л сво-й первый коллектив – «The Kon-rads». Группа в основном игра-ла рок-н-ролл на- сва-дьбах и вечеринках. Группа просущество-ва-ла год, дальше чего амбициозный Дэвид оста-вил команду и присо-е-динился к коллективу «The King Bees». Игра-я в со-ста-ве этой группы, Боуи на-бра-лся на-глости и на-писал письмо миллионеру Джону- Блуму с предложением зара-бота-ть еще 1 миллион, заключив с группой контра-кт. Миллионер не проигнорирова-л предложение, передав письмо Лесли Конну-, одному из издате-лей Битлз. Лесли Конн и заключил с Дэвидом первый контра-кт.

Тогда же появился и псевдоним Джонса – Дэвид Боуи, взятый музыкантом для того, чтобы избежать пута-ницы с Дэйви Джонсо-м из группы «The Monkees». Происхождение псевдонима связано с увлечением тво-рчество-м Мика Джаггера-. Выяснив, что с древнеанглийского «джаггер» перево-дится как «нож», Дэвид взял себе псевдоним Боуи (это на-зва-ние типа охотничьих ножей, изобрете-нного следопытом Джи-мом Боуи).

Лесли Конн занялся продвижением молодого музыканта-, на- на-чальных пора-х безуспешным в коммерческом плане. К тому времени Боуи ушел из «The King Bees». Следующей группой Дэвида ста-ла «Manish Boys», с которой музыкант выпустил сингл, та-кже не получивший призна-ния. Боуи вновь поменял группу, во-йдя в со-ста-в «Lower Third». Сигнл, записанный с ними, ста-л столь же непродающимся и контра-кт Конна- с Боуи был ра-сторгну-т. Сигнл, выпущенный с группой «Buzz», та-кже оказался неудачным. Далее последова-ли дебютный альбом и шестой сингл, тра-диционно не попавшие в чарты. После этого Боуи бросил попытки записи на- 2 года и занялся изучением пантомимы и цирково-го искусства-, позна-комившись с мимом Линдси Кемпом. Линдси свел Дэвида и с его перво-й серьезной любовью – Гермионой Фартингейл, с которой Боуи со-трудничал в области со-здания поэтических мену-этов, а впоследствии Гермиона- и Дэвид игра-ли в одной группе, все-та-ки недолго. Около года пара- прожи-ла вместе- на- ква-ртире в Лондоне, дальше чего Боуи и Фартингейл ра-сста-лись.

Первый успех Дэвида Боуи

Первый успех пришел к Боуи через семь лет дальше на-чала карьеры. Сингл «Space Oddity», выпущенный одновременно с высадкой на- Луне первых астрона-втов, во-шел в топ-5 в Великобрита-нии. Композиция из сингла использова-лась в качестве музыкального фона- для репорта-жей о высадке на- Луне астрона-втов и о полета-х «Аполлона—13» в 1969-1970 годах. Вскоре вышел одноименный альбом Дэвида, имевший успех как в Европе, та-к и в США. Пра-ктически одновременно с этим увидела свет и третья пластинка – «The Man Who Sold the World», в которой Боуи от акустических композиций переходит к тяжелому року и хэви-мета-лу. Впоследствии критиками альбом был на-зва-н «на-чалом эры глэм-рока».

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи со-бра-л сво-й первый коллектив в 15 лет

Позже Боуи едет в Нью-Йорк, где зна-комится с коллективо-м «The Velvet Underground», чей необычный стиль вдохновил Дэвида на- со-здание рок-группы «Hype». В февра-ле 1972 года Боуи дает сво-й первый большой концерт, выступая под сво-им новым, но та-к и не прижи-вшимся псевдонимом Зигги Ста-рдаста-. Концерт произвел на-стоящий фурор и ста-л импульсо-м, принесшим Боуи славу. Окрыленный успехом выступления, Дэвид пое-хал в масшта-бный тур по стра-не, во- время которого Боуи заложи-л основы сво-его концертного артистического стиля — креативные необычные костюмы, легендарный огненный маллет. Позже Боуи пое-хал в тур по США, на-чав его с выступления в зна-менитом Мюзик-холле в Кливленде, Огайо, где сейчас ра-сположен Зал славы рок-н-роллла. Альбомы Боуи те-м временем попадают в пяте-рку, а зате-м и в тройку английских чартов.

Следующая пластинка Боуи, «Aladdin Sane», появившаяся в рота-ции в апреле 1973 года, ста-ла альбомом номер 1 в Брита-нии. Следующие альбомы музыканта- неизменно входили в десятку лучших в английских и американских чарта-х.

Наркозависимость

К 1974 году Дэвид Боуи приобрел зависимость от на-ркотиков. Именно с употреблением на-ркотиков, к которому Боуи пристра-стился в США, многие связыва-ют сво-еобра-зие нецельного ритма и эмоциона-льно оторва-нное- звучание ново-го альбома звезды. Несколько передозирово-к в те-чение короткого периода времени помутили со-зна-ние Дэвида по его со-бственному призна-нию. Музыкант на-чал стремите-льно те-рять в весе и все более слабо во-спринимать окружающую действите-льность. David Bowie — Where Are We Now? В 1976 году Боуи, несмотря на- все проблемы со- здоровьем и со-зна-нием, отпра-вляется в следующий тур, успешный в коммерческом плане, все-та-ки скандальным в плане политическом. Во время гастролей Дэвид Боуи сделал немного шокирующих заявлений в поддержку фашизма и Адольфа Гитлера-, был задержан та-можней за перево-зку фашистской атрибутики, в Лондоне Боуи приветство-ва-л толпу жестом, близким к на-цистскому приветствию.

Впоследствии Боуи извинился за сво-и фашистские высказыва-ния и прочие инциденты, объяснив их те-м, что был не в сво-ем уме дальше нескольких неудачных приемов тяжелых на-ркотиков. В итоге на-ркотическая зависимость на-ра-вне с инте-ресо-м к немецкой музыке привели к переезду в Западный Берлин, где Дэвид Боуи снимал ква-ртиру вместе- со- сво-им другом, Игги Попом, та-кже лечившимся от на-ркотической зависимости. В те-чение трех лет жи-зни в Берлине Боуи не только записыва-ет 3 сво-их альбома, но та-кже занимается продюсирова-нием Игги, помогая ему с записью первых двух со-льных альбомов, а та-кже присо-е-динившись к группе Игги во- время ее гастрольного тура- по Европе и США в 1977 году в качестве клавишника и бэк-во-калиста-. David Bowie — Life On Mars? Три со-бственных альбома, записанные в Берлине, получили на-зва-ние «Берлинской трилогии» и во-шли в число лучших альбомов Боуи, не гово-ря уже о неизменном попадании в топ-5 брита-нских и топ-20 американских чартов. В поддержку «трилогии» в 1978 году Боуи с группой музыкантов отпра-вился в мирово-е турне, включавшее посещения Австра-лии и Ново-й Зеландии. В следующем году музыкант записыва-ет альбом «David Bowie Narrates Prokofiev’s Peter and the Wolf», в основу которого легло произведение Сергея Прокофьева- «Петя и Волк».

Мегазвезда

С 1980 года Дэвид переста-ет употреблять на-ркотики, а та-кже ра-зво-дится со- сво-ей женой Анджелой, заканчива-я те-м самым эпоху тво-рчества-, на-зва-нну-ю критиками эрой «Изможденного Белого Герцога». Следующий альбом, записанный под впечатлением от жи-зни в Берлине, имеет четкие хард-роковые нотки. Записанна-я в 1981 году со-вместно с «Queen» композиция «Under Pressure» ста-новится третьим релизом музыканта-, достигшим вершины брита-нского хит-пара-да. Тогда же Дэвид снимается в эпизодической роди в фильме «Мы детишки со- ста-нции Зоо» произво-дства- Германии, в котором ра-ссказана- история жи-зни трина-дцатилетней немецкой дево-чки с на-ркозависимостью, котора-я зара-батыва-ет на- на-ркотики проституцией и вскоре погибает. В те- же годы Боуи участвует в нескольких те-атра-льных поста-новках и пишет музыку для фильмов.

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи ста-л на-ркоманом в 1980 году

Все альбомы и синглы Боуи, выходившие в во-сьмидесятых, момента-льно занимали лидирующие позиции в чарта-х, превра-щая Боуи из суперзвезды в мегазвезду. Боуи продолжал та-кже те-атра-льну-ю и кинокарьеру, активно гастролирова-л по миру и участво-ва-л в благотво-рите-льных концерта-х и акциях, мгновенно увеличива-я сборы пожертво-ва-ний в немного десятков ра-з. Из самых заметных ролей в кино того времени ну-жно отметить роль Понтия Пилата- в картине Мартина- Скорсезе «Последнее искушение Христа-» (1988).

В на-чале девяностых Боуи организовыва-ет постоянну-ю группу «Tin Machine», с которой выпускает 2 альбома и отпра-вляется в немного мировых турне, а та-кже зна-комится со- сво-ей будущей второй женой, Иман. Зна-комство- со-стоялось на- вечеринке, посвященной дню рождения их общего парикмахера-. Вскоре Дэвид и Иман на-чали встречаться и в итоге в 1992 году оформили сво-и отношения.

Эксперименты девяностых

С на-чала девяностых Дэвид экспериментирует с новыми обра-зами и жанра-ми музыки, та-кими, как белый со-ул, индастриал, AOR и джангл, смешанные с влиянием хэви-мета-ла, джаза и хип-хопа. В эти годы за Боуи окончате-льно закрепляется ста-тус «хамелеона- рок-музыки», постоянно меняющего имидж, музыкальные жанры и на-пра-вления, те-матику песен, но те-м не менее со-хра-няющего сво-й индивидуальный, легко узна-ва-емый музыкальный стиль.

Одним из на-иболее инте-ресных, концептуальных и одновременно амбициозных альбомов этих лет необходимо на-зва-ть вышедший в 1995 году «1.Outside», в котором влияние индастриала переплета-ется с другими на-пра-влениями электронной музыки. Альбом был записан со-вместно с Бра-йаном Ино, призна-нным гуру данного на-пра-вления. В 1996 году Дэвида Боуи ввели в Зал славы рок-н-ролла. В том же году в ра-мках мирово-го турне Дэвид впервые посетил Исландию, Японию и Россию.

Неоклассицизм

С 1998 года Боуи пишет саундтреки к мультипликационным картина-м и компьюте-рным игра-м, а та-кже ра-бота-ет на-д записью ново-го студийного альбома. Пластинка, на-зва-нна-я «Heathen» (Язычник), увидела свет в 2002 году и ста-ла последним гра-ндиозным успехом Боуи в брита-нских и мировых хит-пара-дах. Последний на- данный момент студийный альбом исполните-ля вышел в 2003 году и получил на-зва-ние «Reality». Во время турне Боуи испыта-л болезненные ощущения в области груди. Диагнозом медиков ста-ла остро заблокирова-нна-я арте-рия, вследствие чего тур был прерва-н, а Боуи отпра-вился в больницу в Гамбурге, где его оперирова-ли.

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи выпустил новый альбом в 2013 году

В на-чале 2004 года музыкант выписался из больницы. Тур, перво-на-чально планируемый к во-зобновлению в августе-, был отложен на- неопределенное- время в связи со- слабым здоровьем звезды. Верну-лся на- сцену- музыкант только в 2005 году, выступив на- концерте- с группой «Arcade Fire». В 2006 году Боуи был на-гра-жден премией «Грэмми» за большой вклад в ра-звитие музыки. В августе- 2011 года музыкант объявил о завершении карьеры, все-та-ки в янва-ре 2013 года Дэвид выпустил новый сингл «Where Are We Now?» и озвучил планы по выпуску ново-го альбома с ра-бочим на-зва-нием «The Next Day», те-ксты песен для которого, по призна-нию Боуи, он писал под впечатлением от истории со-временной России. Альбом вышел в свет 11 марта- 2013 года и занял лидирующие позиции в чарта-х со-рока стра-н мира-, а та-кже ста-л четвертой пластинкой Боуи, добра-вшейся до вершины брита-нского хит-пара-да

Опубликовано в Иностранные исполнители
/
19 Май 2013