g1wkFYNQ5n.jpg

Джим Моррисон

Место рождения: г. Мельбурн, Флорида, США

Дата смерти: 3 июля 1971 г.

Дата рождения: 8 декабря 1943 г.

Имя: Джим Моррисон

Знак Зодиака: Стрелец

Деятельность: музыкант, поэт


Биогра-фия Джи-ма Моррисо-на-


Детство- Джи-ма Моррисо-на-

Джеймс (Джи-м) Дуглас Моррисо-н родился в американском городке Мельбурн, шта-т Флорида, в семье во-енного моряка, впоследствии адмира-ла Джорджа Моррисо-на- и Клары Кларк. Предки Джи-ма были шотландцами, ирландцами и англичана-ми. У Джи-ма была сестра- Энн и бра-т Эндрю. Джи-м Моррисо-н The Doors — Light My Fire (Live In Europe 1968) В семьях во-енных переезды могут случиться в любое- время. Не обошла эта- участь и семью Моррисо-нов. Во время одного из переездов четырехлетний Джи-м ста-л свидете-лем случая, который, по слова-м музыканта-, ста-л одним из ключевых моментов его жи-зни. Моррисо-ны прое-зжали по дороге в шта-те- Нью-Мексико, когда-либо дорогу перегородил ра-збившийся грузовик с индейцами. Их окрова-вленные и ра-збитые те-ла лежали вдоль дороги. Джи-м тогда впервые узна-л смерть, и этот случай впоследствии не ра-з поднимался Моррисо-ном в сво-ем тво-рчестве. Разбитому грузовику посвящено большое- количество- стихов, около десятка песен.
Дольше лишь Моррисо-ны задержались в калифорнийском Сан-Диего, где Джи-м успел закончить школу. В 1962 году будущий рок-музыкант поступил в Университе-т Флориды, а в янва-ре 1964 года Джи-м переехал в Лос-Анджелес и поступил на- кинематогра-фический факульте-т. За время учебы Моррисо-н успел снять 2 фильма.

Учеба

Обучаясь в Университе-те- Флориды, Моррисо-н инте-ресо-ва-лся историей эпохи Возрождения, тво-рчество-м Иеронима Босха. Любимым предметом Джи-ма была акте-рская игра-. Одна-ко выбра-нное- на-пра-вление обра-зова-ния быстро на-дое-ло Моррисо-ну-, и он сменил учебное- заведение, переехав в Лос-Анджелес. На факульте-те- кинематогра-фии
Калифорнийского университе-та- Джи-ма больше инте-ресо-ва-ли вечеринки и алкоголь, чем обра-зова-ние. В конце 1964 года Моррисо-н в последний ра-з в жи-зни виделся с родите-лями – приезжал к ним на- Рождество-. Вскоре он на-писал письмо домой, в котором ра-ссказал,ч то планирует со-бра-ть рок-группу. Оте-ц не оценил порыв Джи-ма, на-писав в ответном письме, что неудачна-я шутка. После этого Моррисо-н порва-л все отношения с семьей и на- во-просы о сво-их родите-лях неизменно отвечал, что они умерли. Родите-ли та-кже не смогли простить сына-, и даже немало лет спустя, впоследствии его смерти, отказыва-лись дава-ть какие-либо коммента-рии относите-льно его тво-рчества-.

Джим Моррисон

Джи-м Моррисо-н провел детство- в семье во-енного

Фильм, снятый Моррисо-ном в качестве выпускной ра-боты, не был во-спринят ни студента-ми, ни преподава-те-льским со-ста-во-м факульте-та-. Это невероятно ра-сстроило Джи-ма, он даже хоте-л бросить вуз за две недели до получения диплома, впрочем его отгово-рили от этого преподава-те-ли.

Джи-м Моррисо-н и The Doors

Обучаясь в Калифорнийском университе-те-, Моррисо-н позна-комился с Рэем Манзареком, вместе- с которым они и организова-ли впоследствии рок-группу The Doors. Позже к коллективу примкну-ли Джонни Денсмор и его хороший зна-комый Робби Кригер. Молодые люди на-зва-ли коллектив по мотива-м заголовка книги О. Хаксли «Двери во-сприятия» («The Doors of Perception»), на-мекая на- открытие «дверей» во-сприятия путе-м употребления психоделических веществ. Назва-ние книги Хаксли, в сво-ю очередь, та-кже вторично – писате-ль на-зва-л книгу, впечатлившись стихотво-рением английского поэта- Уильяма Блейка «Если бы двери во-сприятия были чистыми…». Назва-ние группы предложи-л Моррисо-н, оно было принято без каких-либо во-зра-жений.
Первыми площадками, на- которых игра-ли ново-испеченные рок-музыканты, ста-ли местные кабаки, причем выступления будущих звезд были откровенно слабыми и не пользова-лись осо-бым успехом. Добавляла на-смешек и робость Моррисо-на- – он пона-чалу сте-снялся публики и пел большей частью спиной к зрите-лям. Моррисо-н уже тогда не зна-л меры в употреблении алкоголя и часто приходил на- концерты в нетрезво-м, а иногда и в чрезвычайно пьяном виде. Музыкантов постоянно выгоняли из клубов с на-путствием больше не появляться даже у порога заведения, впрочем ситуацию спасала армия девушек-фана-ток харизматичного Джи-ма – на-чина-лись зво-нки владельцам заведений с во-просами, когда-либо же снова- в клубе будет выступать «тот во-лосатый парень». Через шесть месяцев группу впервые пригласили в лучший клуб Сансет Трип — «Whisky-A-Go-Go».

Джим Моррисон

Джи-м Моррисо-н ста-л лидером группы The Doors

На Сансет Трип рок-музыкантов замечает Пол Ротшильд, продюсер лейбла «Электра- Рекордс». Несмотря на- то, что «Электра-» записыва-ла пластинки только исполните-лей джаза, Пол на- сво-й стра-х и риск предложи-л «Дорзам» контра-кт. Дебютный сингл коллектива- — «Вreak On Through» — с треском прова-лился, заняв в хит-пара-де Billboard 126 место. Одна-ко втора-я пластинка «Дорзов» «Light My Fire» с лихво-й окупила неудачу предыдущей, во-зглавив все американские чарты.
В на-чале 1967 года увидел свет дебютный альбом группы, та-кже на-долго оккупирова-вший первые строчки хит-пара-дов и положи-вший на-чало та-к на-зыва-емой «дорзомании». Одна- из композиций пластинки получилась осо-бенно удачной. «The End», котора-я задумыва-лась как обычна-я песня прощания, усложнялась к середине, обра-ста-я ра-зличными глубокими обра-зами. Моррисо-н впоследствии гово-рил: «Я сам не зна-ю, что хоте-л сказать этой песней. Каждый ра-з при прослушива-нии она- кажется мне другой».

The Doors как культурный феномен

Увлечение Моррисо-на- на-ркотическими галлюциногена-ми, в том числе и ЛСД, оказало огромное- влияние на- тво-рчество- The Doors. Выступления группы посте-пенно превра-щались в на-полненные мистикой и шаманизмом сценические акты. Джи-м Моррисо-н на-зыва-л себя «Королем Ящериц» и зачастую имитирова-л на-ркотический тра-нс непосредственно во- время выступлений. Группа посте-пенно переходила от музыкального явления к культурному феномену-: изменилось звучание коллектива- – отсутство-ва-ли бас-партии, взамен которых пришли обладающие неким гипнотическим во-здействием органные и оригина-льные гита-рные партии. Харизматичность и уникальна-я, глубокая, мистическая лирика Джи-ма Моррисо-на- спосо-бство-ва-ли все новым и новым во-лна-м популярности группы. Энергия и ра-ботоспосо-бность Джи-ма поистине не зна-ла пределов: несмотря на- увлечение на-ркотиками и алкоголем, постоянные выступления и записи в студии, музыкант успева-л изучать мистику и обряды кельтских на-родов, культуру североамериканских индейцев, филосо-фию Ницше и поэзию европейских симво-листов.

Джим Моррисон

Джи-м Моррисо-н немало пил и употреблял на-ркотики

В 1970 году Джи-м, увлекающийся тогда осо-бенно плотно язычество-м и черной магией, женился на- ведьме Патриции Кеннили. Сва-дьбу провели в со-ответствии со- ста-ринным колдовским ритуалом кельтов. Во время обряда Моррисо-н и Кеннили обменялись древними амулета-ми – кольцами Кладда. Впоследствии Патриция пра-ктически не снимала их, они присутствуют на- многих фотогра-фиях ведьмы. Изобра-жение колец та-кже помещено на- обложку мемуаров Патриции Кеннили.

Дегра-дация и смерть Джи-ма Моррисо-на-

После сва-дьбы с Патрицией Кеннили жи-знь Джи-ма Моррисо-на- пошла под откос. Музыкант скатыва-лся по на-клонной, словно лавина-: пьянство- ста-ло беспробудным, на-ркотики – ежедневной нормой, непристойное- поведение в общественных места-х повлекло за со-бой череду арестов, при задержании Моррисо-н дра-лся с полицейскими и т.д. Из кумира- для дево-чек Джи-м ста-л превра-щаться в бородатого грязного толстяка. Тексты и музыку для композиций The Doors Моррисо-н уже пра-ктически не писал, большинство- мате-риала выходило из-под пера- Робби Кригера-. Концерты «Дорзов» уже мало походили на- тот мистический феномен с гипнотизирующей музыкой, которым группа та-к заво-ра-жи-ва-ла поклонников ра-нее. Теперь же выступления коллектива- предста-вляли со-бой перепалки кра-йне нетрезво-го Моррисо-на- со- зрите-лями, часто переходившие в пота-со-вки.
Видя, что кризис затягива-ется, Робби Кригер угова-рива-ет Джи-ма взять отпуск и отдохну-ть. В 1971 году музыкант с подругой Памелой Курсо-н отпра-вляется в Париж для отдыха и ра-боты на-д книгой стихотво-рений.
Смерть Джи-ма Моррисо-на- на-ступила 3 июля 1971 года в Париже. По официальным данным, причиной гибели музыканта- ста-л сердечный приступ, впрочем эта- версия опровергается многими исследова-те-лями жи-зни и тво-рчества- Джи-ма. В ра-зное- время выдвигались та-кже версии передозировки на-ркотиками, в частности героином, в мужском туалете- клуба Rock-n-Roll Circus или со-седнего кабаре Alcazar в Париже, версия самоубийства- или инсценировки суицида агента-ми ФБР, боровшимися в те- годы с участниками движения хиппи.

Джим Моррисон

Могила Джи-ма Моррисо-на-

Единственным человеком, который на-ходился рядом с Джи-мом в момент его смерти, была Памела Курсо-н, подруга музыканта- (этот факт косвенно опровергает версии инсценировки самоубийства- и смерти в мужском туалете-). Одна-ко Памела нена-долго пережи-ла Моррисо-на- – через 3 года впоследствии его смерти она- умерла от передозировки героина-. За 3 года Памела ни ра-зу не ра-ссказыва-ла о том, что случилось с Джи-мом, гово-ря, что унесет та-йну- его смерти в могилу.
Джи-м Моррисо-н похоронен на- парижском кладбище Пер-Лашез. Могила музыканта- ста-ла местом паломничества- поклонников The Doors, которые до сих пор ра-списыва-ют место его захоронения и со-седние могилы строчками из песен и стихотво-рений сво-его кумира- и призна-ниями в любви к Моррисо-ну-.
Последний альбом The Doors был выпущен спустя во-семь лет впоследствии смерти лидера- коллектива-. Незадолго до тра-гедии Моррисо-н на-диктова-л некоторое- количество- сво-их стихотво-рений на- магнитофонну-ю ленту. Позднее музыканты «Дорзов» на-писали музыку к этим стихотво-рениям и свели записи в альбом «An American Prayer». В том же году композиция Моррисо-на- «The End» во-шла в саундтрек культово-го кинофильма Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня».

Тво-рчество- Моррисо-на-

В на-стоящее время в Сое-диненных Шта-та-х Америки Джи-м Моррисо-н входит не только в число ста- величайших музыкантов всех времен, но и счита-ется выдающимся поэтом. Лите-ра-туроведы ста-вят поэтическое- тво-рчество- Моррисо-на- в 1 ряд с та-кими поэта-ми, как Уильям Блейк и Артюр Рембо. Послесловие. Джи-м Моррисо-н За 3 года до смерти Джи-м чуть не снялся в порногра-фической картине Энди Уорхола «Я, Мужчина-», впрочем коллеги по группе отгово-рили его от этой зате-и.
Во время «эпохи цветов», когда-либо большинство- исполните-лей пели о светлом безоблачном небе, невинности и счастье, тво-рчество- Моррисо-на- резко контра-стирова-ло со- всей музыкальной сценой те-х лет. The Doors ста-ли на-иболее мра-чной и ра-дикально-мистической рок-группой шестидесятых. Музыкальные критики на-зыва-ли коллектив «черными исповедниками Великого Общества-», а к Моррисо-ну- относились не ина-че как к ра-скольнику, Дионису со-временного искусства-. Их рок на-зыва-ли жестоким, арто-роком (отсылка к «те-атру жестокости» Арто), шоково-й те-ра-пией. Моррисо-н на- долгие годы ста-л симво-лом бунта- против безоблачности и замыленного во-сприятия окружающей действите-льности.
Многие поколения бунта-рей до сих пор черпают вдохновение виз тво-рчества- Джи-ма. Джи-м не ра-з повторял, что он прямиком идет через эпоху хиппи к сточной кана-ве. Далекая от на-ивного во-схва-ления жи-зни, группа Джи-ма использова-ла поэтические приемы симво-лизма бессо-зна-те-льного в сво-их мра-чных, те-мных те-кста-х, на-сыщенных пульсирующим ритмом и резко выбива-ющимися из общей концепции те-кста- обра-зами. Гово-рили, что Моррисо-н пел та-к, будто бы его казнят на- электрическом