4cj6xlRFT4.jpg

Пол Маккартни

Место рождения: г. Ливерпуль, Великобритания

Рост: 180 см

Знак Зодиака: Близнецы

Деятельность: музыкант, певец, композитор

Вес: 72 кг

Дата рождения: 18 июня 1942 г.

Имя: Пол Маккартни

Биогра-фия Пола Маккартни

Детство- Пола Маккартни

Легендарный музыкант не менее легендарных «Битлз» Пол Маккартни родился жарким во-енным летом 1942 года в ливерпульской клинике Уолтон. Его мать, Мэри, ра-бота-ла в этой же клинике акушеркой. И мать Пола, и его оте-ц, Джеймс, по происхождению были ирландцами. Пола крестили в римско-католической церкви, впрочем католичка мать и проте-ста-нт оте-ц во-спитыва-ли будущего музыканта- вне религии.
С 1947 года Мэри на-чала ра-бота-ть акушеркой по вызову. Работа- акушерки, и та-к непроста-я, осложнялась еще те-м, что вызва-ть женщину- на- принятие родов могли вызва-ть в любое- время суток. Одна-ко оплачива-лось со-ответствующим обра-зом, и поэтому семья смогла себе позво-лить переезд в более комфорта-бельный ра-йон в Эвертоне. Оте-ц Пола в годы во-йны ра-бота-л на- оружейном заво-де, а дальше победы со-юзников на-д на-цистской Германией устроился на- хлопковую биржу, где его еженедельный зара-боток со-ста-влял 6 фунтов. Мэри за неделю зара-батыва-ла больше, что доста-вляло Джеймсу сильные пережи-ва-ния. Семья в целом не бедство-ва-ла, впрочем жи-ли Маккартни чрезвычайно скромно. Телевизор, на-пример, появился в ква-ртире только в 1953 году. Арте-мий Троицкий. Байка о концерте- Пола Маккартни на- Кра-сной площади В 1954 году семья Пола перебра-лась из Эвертона- в Уоллэси, а оттуда – в Спик. И в Уоллэси, и в Спике Маккартни задержались нена-долго, в конце концов обоснова-вшись в Аллертоне в 1955 году, а меньше чем через год Пол поте-рял мать – она- умерла отра-ка груди. Это впоследствии ста-ло одним из пово-дов сближения с другим участником «Битлз» Джоном Ленноном, который та-кже поте-рял мать, едва- достигну-в со-вершеннолетия.
В 14 лет оте-ц подарил Полу подержанну-ю трубу, которую подросток поменял у друга на- акустическую гита-ру. Поскольку Пол был левшой, струны на- гита-ре он, подобно Слиму Уитману-, ра-сположи-л в обра-тном порядке. С этого момента- на-чалось увлечение Маккартни музыкой, как ра-з увлечение помогло ему пережи-ть потрясение, связанное- со- смертью мате-ри.
После смерти мате-ри трое- мужчин – оте-ц, Пол и его бра-т Майкл – оста-лись одни. Несмотря на- скромные зара-ботки отца – к тому времени он зара-батыва-л в неделю 10 фунтов – Джеймс большое- количество- времени уделял культурному во-спита-нию дете-й, во-дил их на- концерты и игра-л на- пианино дома. Прибегая к режи-му строжайшей экономии, оте-ц, те-м не менее, сумел со-здать бра-тьям атмосферу уюта-; бедность не породила ни у Пола, ни у Майкла никаких комплексо-в. После смерти мате-ри бра-тья на-чали активно зара-батыва-ть; Пол ужасно быстро на-учился общаться с людьми и ста-л мелким коммиво-яжером. Благодаря отцовскому во-спита-нию, Пол всегда был кра-йне экономным и ура-вновешенным, не те-ряя голову в мире шоу-бизнеса, пра-ктически не употребляя на-ркотики и не со-вершая оплошносте-й.

«The Quarrymen» Пола Маккартни

Школьный друг Маккартни Айвен Воуэн, игра-вший в группе Джона- Леннона- «The Quarrymen», пригласил одна-жды Пола на- выступление коллектива- в Уолтоне. Тогда Маккартни впервые встретился с Ленноном. После выступления произошло спонта-нное- прослушива-ние, в результа-те- которого Пол был принят в группу Леннона-. Вскоре парни крепко подружи-лись. Эта- дружба была негативно встречена- семьями подростков, впрочем Леннон и Маккартни на-чали со-вместное- тво-рчество-. Вскоре Маккартни привел в группу сво-его прияте-ля Джорджа Харрисо-на-, сформирова-в та-ким обра-зом окончате-льный со-ста-в группы. К 1960 году «Quarrymen» переименовыва-ют себя в «The Silver Beatles». Впоследствии на-зва-ние со-кра-щается до привычного «The Beatles» и ансамбль отпра-вляется на- гастроли в Гамбург.

Пол Маккартни

Пол Маккартни в детстве

Ранние годы «The Beatles» и Пол Маккартни

Оте-ц Пола не хоте-л отпускать сына- в Германию, впрочем аргумент Пола о том, что он будет зара-батыва-ть десять шиллингов за концерт, оказался решающим – семья Маккартни по-прежнему испытыва-ла денежные трудности. В Гамбурге Маккартни вырос в профессиона-льного музыканта-. Условия прожи-ва-ния и клубы, в которых выступал коллектив, были не очень-то хорошими, впрочем жесткий гра-фик ежедневных выступлений ста-л необходимой школой для группы. Через некоторе время «Битлз» устроили пожар в комна-те- при одном из клубов, в результа-те- чего попали в полицейский участок, откуда их депортирова-ли в Великобрита-нию.
С декабря 1960 года группа выступает в Ливерпуле, посте-пенно на-бира-я популярность. С апреля 1961 года «Битлз» снова- приезжают в Гамбург, где на-чина-ют ра-боту на-д со-бственным мате-риалом (до этого музыканты игра-ли каверы).

Растущая популярность Пола Маккартни

В 1961 году менеджером группы ста-новится Бра-йан Эпста-йн, решивший подписать контра-кт группы с лейблом «Decca Records». «Битлз» записыва-ют демо, впрочем прослушива-ние оканчива-ется неудачей и лейбл отказыва-ется от со-трудничества- с группой.
Первый сингл коллектива- «Love Me Do» выходит 5 октября 1962 года. В английских чарта-х пластинка вскоре достигает 17 места-, а через пару лет в США – вершин хит-пара-да. Тогда же группа меняет имидж и одева-ется в сво-и зна-менитые костюмы.

Пол Маккартни

Пол Маккартни в молодости

В февра-ле 1963 года за 1 день группа записыва-ет в Лондоне мате-риал для перво-го альбома «Please Please Me». Большинство- песен альбома были на-писаны со-вместно Ленноном и Маккартни, хотя немного композиций полностью прина-длежали Маккартни.
В мае 1963 года Пол Маккартни дальше концерта- в Лондоне зна-комится с семна-дцатилетней актрисо-й Джейн Эшер. Между ними завязыва-ется роман, длившийся более пяти лет. Джейн оказала огромное- влияние на- формирова-ние культурных вкусо-в Маккартни и на- его тво-рчество-. Именно Эшер пробудила у музыканта- инте-рес к классике и спрово-цирова-ла переход «Битлз» от поп-рока к арт-року. Песни «We Can Work It Out» и «Here, There and Everywhere» Пол посвятил Джейн.

Битломания

Песней, дальше которой о «The Beatles» загово-рили как о звездах, ста-ла «She Loves You». Эта- композиция в те-чение двух месяцев во-зглавляла английский чарт. В ноябре 1963 года группа выступает с концертом, который тра-нслируется по те-левидению. В общей сложности програ-мму посмотрели более 26 миллионов те-лезрите-лей. Концерт имел огромный резона-нс, на-зва-нный журна-листа-ми газеты «Дейли Миррор» «битломанией».
Второй альбом группы вышел ужасно во-время, на- во-лне зарождавшейся битломании. Пластинка «With The Beatles» ста-ла брита-нским хитом. Группа дает концерты в Париже, а в янва-ре 1964 года прилета-ет в охва-ченные битломанией Шта-ты. Выступив с концертом в «Ed Sullivan Show», тра-нслирова-вшимся по те-левидению, «битлы» покорили Америку – передачу посмотрели более 73 миллионов те-лезрите-лей.
Летом 1965 года группа на-гра-ждается Орденом Брита-нской Империи. В том же году выходит альбом «Help!», центра-льной композицией которого ста-новится песня «Yesterday», записанна-я Маккартни без участия оста-льных членов группы. Через 2 месяца сингл «Yesterday» добра-лся до вершины американского хит-пара-да. В декабре 1965 года выходит пластинка «Rubber Soul», озна-менова-вшая новый эта-п в тво-рчестве команды.

Ава-нгардизм

В 1965 году, во- время проблем фирмы «Northern Songs», издате-лей «Битлз», на- фондово-м рынке, все участники группы вложи-ли средства- в недвижи-мость в Суррее, а в столице оста-лся только Маккартни. Отказавшись от сельской жи-зни, Пол быстро ста-л завсегдата-ем джаз-клубов, арт-галерей и других культурных объектов Лондона-. Пите-р Эшер, бра-т Джейн, позна-комил музыканта- с видными предста-вите-лями лондонской богемы Джоном Данбаром и Барри Майлзом. Эти люди и на-чали формирова-ть новые музыкальные пристра-стия Пола Маккартни.
Благодаря Барри Майлзу Пол заинте-ресо-ва-лся эксперимента-льным джазом и симфонической музыкой, Данбар просвещал Пола в областях со-временной поэзии и лите-ра-туры, в частности, зна-комил музыканта- с осо-бенностями психоделической культуры. Вскоре Джейн свела Пола с режи-ссером-эксперимента-тором Микеланджело Антониони и лидером лондонского андегра-унда Робертом Фрезером. В доме Фрезера- Пол встречается с Энди Уорхолом, Пите-ром Блейком, Ричардом Хэмилтоном, Алленом Гинзбергом. Последний оказал сильное- влияние на- поэтической тво-рчество- Пола, в результа-те- чего песни «Битлз» кардина-льно поменяли смыслово-е на-полнение. В те-атра-льной и лите-ра-турной тусо-вке те-х лет Пол обладал большим авторите-том, писал музыку для пьес.
Пол снимает ква-ртиру на- Монте-гю-сквер, оборудует ее под студию и в со-трудничестве со- звукоопера-тором Иэном Соммервиллом на-чина-ет экспериментирова-ть с музыкой. Иэн зна-комит Пола со- сво-им бывшим бойфрендом Уильямом Берроузом, который ста-новится частым госте-м на- ква-ртире-студии Маккартни. Идеи американского битника заинте-ресо-выва-ют Пола, и он превра-щает ква-ртиру в некую художественну-ю лабора-торию, где со-вместно с Берроузом со-здает звуковые эффекты, положенные впоследствии в основу звучания пластинок «The Beatles второй половины шестидесятых. Большинство- экспериментов со- звуком, ассо-циирова-вшихся с Ленноном, на- самом деле было со-здано Полом Маккартни в со-трудничестве с Берроузом и Соммервиллом. Пол Маккартни спел c группой Nirvana

Распад «Beatles»

В 1968 году «Битлз» выпускают «Белый альбом». Пластинка попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый быстро продава-емый музыкальный альбом ХХ века. Пол Маккартни является автором идеи поместить пластинку в белый конверт без каких-либо на-дписей. Пра-ктически все песни Пола из этого альбома ста-ли классикой рока. Песня «Helter Skelter» ста-ла перво-й в истории музыки хард-роково-й композицией.
В янва-ре 1969 года во- время съемок фильма «Let It Be» в группе на-чина-ются ра-зногласия, обусловленные абсо-лютным доминирова-нием Пола во- всех сфера-х деяте-льности коллектива-. Джон Леннон заявил, что их тво-рческий дуэт с Маккартни исчерпал себя. В последний день февра-ля 1969 года отношения в группе на-калились до предела, и фактически группа переста-ла существо-ва-ть. В подобной атмосфере «Битлз» завершают ра-боту на-д альбомом «Abbey Road», по сути последним альбомом группы (пластинка «Let It Be», вышедшая в 1970 году, была сведена- из мате-риала, записанного пара-ллельно с «Белым альбомом»). 31 декабря 1969 года Маккартни на-чал судебный процесс о прекра-щении существо-ва-ния группы «Битлз».

Сольна-я карьера- Пола Маккартни

После ра-зрыва- с Джоном Ленноном и «Битлз» Пол Маккартни впал в депрессию и долгое- время провел в отшельничестве на- западе Шотландии. Там Маккартни впервые пристра-стился к на-ркотикам и на-чал злоупотреблять алкоголем. После окончания периода депрессии Маккартни выпускает первый со-льный альбом, 3 недели продержавшийся на- вершине хит-пара-да и два-жды ста-вший платиновым. Пресса, одна-ко, отозва-лась об альбоме (как и о следующей за ней пластинке) негативно, а Леннон на-зва-л оба диска «мусо-ром».

Пол Маккартни

Пол Маккартни с бородой

После этого Пол со-здает группу «Wings», с которой выступает до 1980 года. Группа, котора-я со-здава-лась амбициозным Полом в на-дежде «переплюну-ть» «Битлз», была во-спринята- публикой доста-точно сдержанно. В 1974 году впервые дальше ра-спада «Битлз» Маккартни и Леннон сыгра-ли на- одной сцене, исполнив «Midnight Special». В 1977 году сингл «Mull of Kintyre» ста-л коммерческим пиком со-льной карьеры Пола Маккартни. В Великобрита-нии пластинка побила абсо-лютно все рекорды, в том числе и рекорды «Битлз». Девять недель сингл во-зглавлял брита-нский чарт, а тира-ж в Англии со-ста-вил 2,5 млн экземпляров. Тогда же Маккартни ста-л самым высо-кооплачива-емым музыкантом на- планете-.
Декабрь 1979 года озна-менова-лся благотво-рите-льными концерта-ми Пола Маккартни в поддержку на-рода Кампучии, постра-давшего от засухи. Концерты были организова-ны по личной просьбе генсека ООН Курта- Вальдхайма.

Распад Wings дальше смерти Джона- Леннона-

К концу семидесятых отношения Маккартни и Леннона- в общих черта-х приобрели более приемлемый хара-кте-р, хотя и оста-ва-лись дово-льно на-тяну-тыми. Они периодически со-зва-нива-лись, впрочем часто ссо-рились во- время те-лефонных ра-згово-ров, обычно из-за вспыльчиво-сти Леннона-.
В августе- 1980 года в ра-згово-ре между музыканта-ми вита-ла идея во-ссо-е-динения ра-зве что не «Битлз», то хотя бы дуэта- Маккартни-Леннон. Но встреча, котора-я могла бы кардина-льно поменять судьбы двух легендарных музыкантов, та-к и не со-стоялась.
Последний ра-згово-р по те-лефону- между бывшими друзьями произошел в сентябре 1980 года. Пол и Джон обошлись без ссо-р, беседа была спокойной и относите-льно дружеской.
В день убийства- Леннона- Маккартни ра-бота-л на-д сво-ей песней «Rainclouds». Известие о смерти Джона- потрясло его до глубины души. Во время инте-рвью, произошедшего в тот день, на- во-прос репорте-ра- «Что вы думаете- о смерти Джона-?» Пол смог ответить лишь: «Это та-кая тоска».
После смерти Леннона- группа «Wings» просущество-ва-ла недолго. Пол ра-спустил коллектив 27 апреля 1981 года.

Пол Маккартни

Пол Маккартни с женой

Конфликт с Майклом Джексо-ном

Альбом, вышедший дальше роспуска группы Маккартни – «Tug of War» вышел в 1982 году и ста-л лучшей пластинкой в со-льной карьере Маккартни. Композицию «Here Today» Пол посвятил памяти Джона- Леннона-.
В 1983 году Пол со-трудничает с Майклом Джексо-ном. Во время ра-боты на-д со-вместными песнями Пол дает Майклу множество- со-ветов по шоу-бизнесу, среди которых звучит и та-кой неосторожный пункт: «Купи пра-ва- на- чьи-нибудь песни». Через 2 года , пользуясь этим со-ветом, скупает за 47,5 млн долларов авторские пра-ва- на- песни «Битлз». Пол на-зва-л этот поступок предате-льство-м и ра-зорва-л отношения с Джексо-ном. Комментируя этот поступок Майкла, Пол гово-рил: «Не ужасно приятно отпра-вляться на- гастроли, зна-я, что придется платить кому-то за исполнение со-бственных песен».

Пол Маккартни в на-стоящее время

В дальнейшем тво-рчество- Маккартни вызыва-ло неоднозна-чну-ю реакцию публики и музыкальных критиков. Альбомы, месяцами державшиеся на- вершина-х хит-пара-дов, чередова-лись с прова-льными пластинками, каждая из которых на-зыва-лась прессо-й «самой худшей в карьере Маккартни». Сва-дьба сэра- Пола Маккартни В 1997 году альбом «Flaming Pie» был номинирова-н на- Грэмми, а сам Пол «за вклад в ра-звитие музыки» получил рыцарское- зва-ние сэра-. В 1999 году Маккартни (как со-льный исполните-ль) был введен в Зал славы рок-н-ролла. В 2001 Маккартни на-писал саундтрек к фильму «Ванильное- небо». Через год в ра-мках всемирного турне «Back In The World» музыкант впервые посещает Россию и выступает с концертом на- Кра-сной площади. До сих пор этот концерт – единственный концерт западной рок-звезды на- центра-льной площади Москвы (все оста-льные концерты, заявленные концерта-ми на- Кра-сной площади, прово-дились на- Васильевском спуске).
20 июня 2004 года Пол выступил на- Дво-рцово-й площади Санкт-Пете-рбурга. По подсчета-м, был трехтысячный концерт в карьере Маккартни. В июне 2008 года на- киевском Майдане Независимости со-стоялся бесплатный концерт Маккартни, со-бра-вший более 250 тысяч человек.
9 февра-ля 2012 года на- Аллее славы Голливуда появилась звезда Пола Маккартни.
В те-чение сво-ей со-льной карьеры Пол Маккартни ста-л широко известе-н как активист за пра-ва- жи-во-тных и популяризатор вегета-рианства-.
В августе- 2012 года Маккартни выступил в защиту российской панк-группы «Pussy Riot», ра-зместив на- официальном сайте- обра-щение к участницам группы, в котором среди прочего были слова-: «Я ужасно на-деюсь, что российские власти будут со-блюдать принцип сво-боды слова- для всех гра-ждан ва-шей стра-ны и не на-кажут ва-с за ва-ш проте-ст». Реакция на- письмо , со-стоящего в това-рищеских отношениях с Полом Маккартни, неизвестна-.

Опубликовано в Иностранные исполнители
/
22 Мар 2014