HUguTkYEDq.jpg

Валерий Дидюля

Знак Зодиака: Водолей

Вес: 68 кг

Рост: 170 см

Деятельность: гитарист-виртуоз, автор музыки

Имя: Валерий Дидюля

Место рождения: Гродно, Беларусь

Дата рождения: 22 января 1969 г.

Биогра-фия Валерия Дидюли

Валерий Дидюля – легендарный белорусский гита-рист, тво-рчество- которого не имеет ана-логов на- постсо-ветском простра-нстве. Исполняемые им композиции тонким обра-зом со-вмещают в себе шарм инструмента-льной музыки с со-временными обра-ботками и необычным звучанием. Подобный симбиоз придает трекам этого гита-риста- какой-то осо-бенный колорит, а потому не во-схищаться его тво-рчество-м кра-йне и кра-йне сложно. Но каким человеком является сам автор этих ярких и самобытных композиций? Каким обра-зом он оказался на- сцене? И как в ра-зные годы ра-звива-лась его тво-рческая судьба.

Ранние годы, детство- и семья Валерия Дидюли

Будущий гита-рист-виртуоз появился на- свет в городе Гродно, ра-сположенном на- западе со-временной . Здесь он посещал общеобра-зова-те-льну-ю школу. Здесь же впервые на-чал постигать азы гита-рной музыки.

Валерий Дидюля

Музыка Валерий Дидюля привлекает миллионы поклонников

Сво-ю первую гита-ру Дидюля получил, когда-нибудь ему было пять лет, в подарок от мате-ри. С этого момента- он планомерно ра-звива-л сво-и врожденные та-ланты, методично перебира-я струны и переста-вляя аккорды 1 за другим. Его учите-ля во-схищались его ра-ботоспосо-бностью, а он, не обра-щая внимания ни на- что, попросту со-вершенство-ва-л сво-ю игру, глядя на- великих гита-ристов сво-его времени. В подростково-м во-зра-сте- Валерий впервые узна-л о существо-ва-нии ра-зличных вспомогате-льных приспосо-блений, позво-ляющих ра-бота-ть на-д гита-рным звуком. С этого момента- эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимате-лями и прочими подобными элемента-ми ста-ли на-стоящим на-ва-ждением для молодого музыканта-. Он ра-звива-л сво-е масте-рство-, а пара-ллельно с этим ра-бота-л на-д со-зданием оригина-льного гита-рного звука. Очень скоро подобные усилия принесли сво-и плоды. Композиции Дидюли на-чали впервые приобрета-ть сво-е необычное- звучание. Одна-ко пока до на-стоящих вершин было еще далеко. Некоторое- время спустя в качестве третьего гита-риста- на-ш сегодняшний герой устроился в во-кально-инструмента-льный коллектив «Алые Зори», который в тот период был весьма популярен в БССР. Концерты группы проходили пра-ктически повсеместно – в городах, месте-чках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю спосо-бство-ва-л успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-та-ки на-чали ра-спадаться. Причиной тому послужи-л ра-спад СССР, а та-кже огромное- множество- открывшихся во-зможносте-й. Кто-то из музыкантов уехал на- запад, кто-то открыл сво-й со-бственный бизнес и только лишь на-ш сегодняшний герой продолжал планомерно ра-бота-ть на-д сво-им тво-рчество-м. ДиДюЛя — Путь домой В на-чале девяностых годов он присо-е-динился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в ра-мках которого долгое- время ра-бота-л не только в качестве гита-риста-, но и звукорежи-ссера-. В тот период на-зва-нный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и укра-инских на-родных песен. Стиль «фольк» на-столько понра-вился Валерию Дидюле, что впоследствии нотки на-родной музыки постоянно звучали во- всех его более поздних композициях. Помимо этого ну-жно та-кже отметить, что со-бственно в со-ста-ве ансамбля «Белые росы» на-ш сегодняшний герой впервые отпра-вился на- гастроли по стра-на-м западной Европы – Польше, Германии, Фра-нции, Швейцарии, Ита-лии, Испании и некоторым другим стра-на-м. Осо-бенно большое- впечатление на- молодого музыканта- оказала Испания, а точнее – сво-йственна-я для нее гита-рна-я музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на- немножко лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в те-чение этого времени гита-рные пассажи- и ритмы. Таким обра-зом, уже к концу 2000-х годов стиль белорусского музыканта- был окончате-льно сформирова-н. Музыка фламенко тонким обра-зом переплета-лась в нем с белорусско-польскими на-родными мотива-ми, а дополняли все со-временные ара-нжи-ровки в стиле хаус.

Звездный путь гита-риста- Валерия Дидюли

В конце девяностых годов Валерий Дидюля со-бра-л во-круг себя неплохой коллектив единомышленников, вместе- с которым на-чал гастролирова-ть по Беларуси, Польше, , Испании. Активну-ю помощь в продвижении молодого музыканта- оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко. По их со-вету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концерта-х и конкурсах. Музыка Дидюли всюду произво-дила фурор, а потому кра-йне скоро на-ш сегодняшний герой получил предложение выступить на- междуна-родном фестива-ле «Славянский базар». Дидюля Сатиновые берега Появление на- столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили ра-бота-ть в Москву, и уже та-м на-ш сегодняшний герой на-чал ра-боту на-д сво-им первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполните-ля. В скором времени за помощью к та-лантливо-му уроженцу Гродно на-чали обра-щаться многие известные российские музыканты. Так в ра-зные годы Дидюля ра-бота-л с Авра-амом Руссо-, , и многими другими популярными исполните-лями. В 2002-м году славу гита-риста- упрочил новый студийный альбом – «Дорога на- Багдад», следом за которым последова-л альбом «Сатиновые берега». К на-стоящему моменту в дискогра-фии музыканта- есть уже девять студийных альбомов. В со-ста-ве группы «Дидюля» белорус гастролирует по стра-на-м СНГ, дава-я около 120 концертов ежегодно.

Валерий Дидюля

Биогра-фия Валерия Дидюли на-чалась в городе Гродно

Зара-бота-в себе имя в мире шоу-бизнеса, Валерий Дидюля на-чал ра-бота-ть та-кже и в качестве продюсера-. При его поддержке выпущен альбом белорусского музыканта- Игоря Дедусенко. А та-кже пластинка другого земляка – гита-риста- Дениса Асимовича, еще в ра-ннем детстве поте-рявшего зрение.

Звук в звуке: Эксперименты Валерия Дидюли

В конце 2000-х годов Валерий Дидюля на-чал новый эксперимент, который на-зва-л «звук в звуке» или «музыкальный 25-й кадр». По его слова-м подобна-я те-хнология позво-ляет со-здать дополните-льный фон композиции, а та-кже сделать ее более глубокой и на-сыщенной. Дидюля уверен, что подобна-я музыка абсо-лютно по-осо-бенному влияет на- слушате-лей, дава-я им дополните-льный заряд энергии. Данный факт был впоследствии даже подтвержден медиками и психологами. Именно поэтому музыку гродненского музыканта- часто на-зыва-ют лечебной.

Опубликовано в Российские исполнители
/
7 Май 2013