CMU9MNkxmM.jpg

Владимир Немирович-Данченко

Дата смерти: 25 апреля 1943 г.

Дата рождения: 23 декабря 1858 г.

Знак Зодиака: Козерог

Деятельность: режиссер, драматург

Имя: Владимир Немирович-Данченко

Место рождения: г. Озургети, Грузия


Биогра-фия Владимира- Немировича-Данченко

Детство- и семья Немировича-Данченко

Какие иногда инте-ресные хитросплете-ния случаются в судьбах людей! Владимир Немирович-Данченко родился в Грузии, оте-ц его был укра-инцем, мать – армянкой, а ста-л он великим русским и со-ветским режи-ссером! Оте-ц Владимира- — владелец имения в Черниговской губернии — был офицером, и в чине подполковника служи-л на- Кавказе. В городке Озургети близ порта- Поти в 1858 году в семье появился второй мальчик — Владимир. Ста-ршему Василию в то время шел уже девятый год. С самого ра-ннего детства- мальчик мечта-л о те-атра-льной сцене. Видимо, было сво-еобра-зной семейной тра-дицией: в семье все увлекались те-атром. Когда Владимир подрос, родите-ли переехали в Тифлис, чтобы дать во-зможность сыну- получить достойное- обра-зова-ние. В гимна-зии Володя учился ужасно хорошо. Кроме этого помогал родите-лям, занимаясь репетиторство-м. В Тифлисе, недалеко от дома, в котором жи-ла семья Немировича-Данченко, на-ходился летний те-атр. Еще будучи учеником четвертого класса, Володя ста-л писать пьесы, а зате-м принимать участие в занятиях любите-льских те-атра-льных кружков.

Владимир Немирович-Данченко

Имя Немировича-Данченко ста-ло на-рицате-льным. В его честь выпускают почтовые марки

В 1876 году Владимир с серебряной медалью окончил тифлисскую гимна-зию и уехал в Москву поступать в университе-т. Володя ста-л студентом физико-мате-матического факульте-та-, зате-м перешел на- юридический, но через 3 года покину-л университе-т та-к и не закончив его.

Первые роли Немировича-Данченко

Любовь в те-атру пересилила инте-рес к на-уке. С 1877 года будущий режи-ссер на-чал выходить на- сцену- любите-льского те-атра- в Москве. Первые роли принесли на-чина-ющему акте-ру успех, но Владимир отказался от карьеры артиста-. Вполне спра-ведливо- Владимир решил, что сво-ему успеху он обязан молодости, искренности и те-мпера-менту. Одна-ко он был невысо-кого мнения о сво-ей внешности, не со-ответствующей обра-зу идеального акте-ра-. Немирович-Данченко прекра-сно понимал, что ра-но или поздно молодость, компенсирующая недоста-тки внешности, уйдет, и не ста-л больше выступать на- сцене.

Работа- Немировича-Данченко лите-ра-турным критиком

Полностью порыва-ть с те-атром Владимир не хоте-л. Он на-чина-ет ра-бота-ть лите-ра-турным критиком в изданиях «Будильник», «Русский курьер», «Русская газета-». Одновременно с ра-ботой в печатных изданиях Немирович-Данченко пишет пьесы, пробует силы в беллетристике. Его пьесу «Шиповник» в 1882 году поста-вили в Малом те-атре, а за пьесы «Ново-е дело» и «Цена- жи-зни» дра-матург получил Грибое-довские премии.

Лична-я жи-знь Немировича-Данченко

В 28 лет Владимир женился. Его избра-нницей ста-ла кра-савица Екате-рина- Бантыш. Екате-рина- была дочерью известного российского педагога и общественного деяте-ля Николая Корфа. Перво-е замужество- Екате-рины было неудачным, но, видимо, отрицате-льный опыт, приобрете-нный в общении с первым супругом, сделал женщину- мудрее. Она- окружи-ла Владимира- заботой, была всегда весела и инте-ресо-ва-лась тво-рчество-м спутника жи-зни. В те-атре, где ра-бота-л ее второй муж, никогда не ощущалось недоста-тка в смазливых актрисах, желающих заво-ева-ть ра-сположение режи-ссера-, но жена- не устра-ива-ла сцен ревности. Во многом благодаря Екате-рине Николаевне бра-к продолжался более пятидесяти лет! Ста-ниславский и Немирович-Данченко ста-ли легендами

Встреча Ста-ниславского и Немировича-Данченко

В 1891 году Владимир Ива-нович ста-новится преподава-те-лем Московского филармонического училища. Узна-в более подробно, изну-три, те-атра-льный мир, он понимает в каком кризисном со-стоянии на-ходится те-атра-льное- искусство-. В тот же период на-чина-ет ра-сцвета-ть та-лант Конста-нтина- Ста-ниславского. Судьба как бы подгота-влива-ла встречу двух реформаторов те-атра-. Встреча будущих те-атра-льных мэтров со-стоялась летом 1897 года. В те-чение во-семна-дцати часо-в в рестора-не «Славянский базар» шла речь о будущем российского те-атра- во-обще и о со-здании ново-го те-атра- в частности. В книге «Рождение ново-го те-атра-» Немирович-Данченко пишет: «Мы ни ра-зу не заспорили. Наши програ-ммы или слива-лись, или дополняли одна- другую».

Рево-люция в те-атре

С конца XIX века две фамилии Немирович-Данченко и Ста-ниславский ста-ли произноситься как одно целое-. Начав со-вместну-ю ра-боту в Художественном те-атре (позже МХАТ), оба режи-ссера- ста-ли инициатора-ми коренных изменений в те-атра-льном искусстве. К зна-менитым со-вместным поста-новкам относятся чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904) и горьковская пьеса «На дне» (1902). Самостояте-льно Владимир Ива-нович поста-вил пьесу «Ива-нов». Спекта-кль «Юлий Цезарь» счита-ется одной из лучших ра-бот Немировича-Данченко. Режи-ссер вместе- с художником Симоновым специально ездил в Ита-лию, чтобы проникну-ться духом эпохи. В массо-вке было задейство-ва-но около 200 человек и каждый из них получил конкретну-ю уста-новку от режи-ссера-. Москва- прощается с Немирович-Данченко, 1943 год… Кинохроника Как все ново-е, искания Немировича-Данченко и Ста-ниславского не у всех на-ходили понимание. Причем среди скептиков были не только простые любите-ли те-атра-, но и люди, имеющие зна-чите-льный вес в лите-ра-турных и те-атра-льных кругах. Так в сво-ей книге «Театра-льный роман» Михаил Булгаков с изрядной долей иронии описыва-ет великих режи-ссеров, пра-вда под другими фамилиями.

Деяте-льность Немировича-Данченко впоследствии рево-люции

И впоследствии 1917 года Немирович-Данченко и Ста-ниславский продолжали бороться за пра-вду жи-зни на- те-атра-льных подмостках. В 1919 году при Художественном те-атре Владимир Ива-нович организует музыкальну-ю студию. В 1925 году студия выезжает на- гастроли в Европу и США. Часть артистов студии оста-лась в Америке. Сам Немирович-Данченко подписал полутора-годичный контра-кт с Голливудом. Одна-ко ни репетиции, ни беседы с заокеанскими акте-ра-ми не принесли удовлетво-рения режи-ссеру. В США не был осуществлен ни 1 его прое-кт. Верну-вшись на- родину-, Немирович-Данченко сказал: «Тво-рить только только в России, продава-ть в Америке, а отдыхать в Европе». В 1926 году музыкальна-я студия была преобра-зова-на- в те-атр. Через 2 года подобное- преобра-зова-ние произошло и с оперной студией Ста-ниславского. Оба те-атра- на-ходились под одной крышей, имели сво-и дирекции и труппы, но общий оркестр.

Владимир Немирович-Данченко

Немирович-Данченко (спра-ва-) и Ста-ниславский

С конца 1928 года Ста-ниславский пра-ктически отошел от организационных дел (на-чались проблемы со- здоровьем), и со-хра-нение Художественного те-атра- ста-ло главной заботой Немировича-Данченко.

Последние годы жи-зни

Кроме ра-боты в те-атре, Немирович-Данченко руково-дил ра-ботой комите-та- по присуждению премий в области лите-ра-туры и искусства-, писал мемуары. После на-чала во-йны 1941 года Владимир Ива-нович переехал сна-чала в Нальчик, а зате-м в город сво-его детства- — Тбилиси. Уже в октябре он верну-лся в . Скончался Владимир Ива-нович на- 84 году жи-зни в апреле 1943 года. Похоронили режи-ссера- на- Ново-девичьем кладбище.

Награ-ды и зва-ния

Выдающийся режи-ссер имел зва-ние Народного артиста- Республики и на-родного артиста- СССР, два-жды получал Ста-линские премии, был на-гра-жден ордена-ми Ленина- и Трудово-го Кра-сного Зна-мени.

Опубликовано в Режиссеры
/
12 Фев 2014