Игорь Дмитриев
Деятельность: актер театра и кино
Место рождения: г. Ленинград
Знак Зодиака: Близнецы
Дата смерти: 26 января 2008 г.
Имя: Игорь Дмитриев
Дата рождения: 29 мая 1927 г.
Биогра-фия Игоря Дмитриева-
Оте-ц Игоря был спортсменом высо-кого уровня и заядлым яхтсменом, впрочем не оста-вил на-ва-лом во-спомина-ний в памяти ребенка, как родите-ль, та-к как позже рождения Игоря, они с его мате-рью, Еленой Ильиничной, ра-звелись и ребенок во-спитыва-лся в кругу мате-ри, а та-кже бабушек и дедушек.
Детство- Игоря Дмитриева-
Одному из самых запомина-ющихся со-бытий детства- он обязан мате-ри. Она- была балериной и та-нцовщицей в цирке, куда одна-жды привела сво-его четырехлетнего сына- посмотреть ее выступление. Ребенок был очарова-н атмосферой этого места-. Не меньшее впечатление на- маленького Игоря произвели беседы его мате-ри с подругами о те-атра-льной жи-зни. Вместе- с инте-ресо-м к акте-рской игре в нем росли артистические та-ланты. Первые предста-вления он на-чал дава-ть со-седям по коммуна-льной ква-ртире с помощью самодеяте-льного кукольного те-атра-. А в во-зра-сте- 7 лет сделал серьезное- заявление, что хочет быть акте-ром.
Акте-р Игорь Дмитриев в молодости
Первые успехи в кино и первые жи-зненные трудности
Маленький артист дебютирова-л на- большом экра-не в 12 лет. Впервые он показался в короткометра-жке «Голос Тара-са», снятой В. Файнбергом и повествующей об осво-бождении Западной . Но вскоре на- пути акте-рской тропы ста-ли две тра-гедии, которые с трудом удалось пережи-ть семейству Дмитриевых. Был арестова-н отчим, во-звра-щения которого с лагерей он та-к и не дождался, и мать, которой посчастливилось больше, и, спустя немножечко месяцев, она- верну-лась к сыну-. Но жи-ть в родном гнезде долго и счастливо- вскоре помешала во-йна-, и Дмитриевы были выну-ждены перебра-ться в , где их новым прибежи-щем ста-л поселок Нижняя Курья. Здесь цените-лями его акте-рского та-ланта- ста-ли ра-неные в во-енных госпита-лях, перед которыми он выступал на- организова-нных для них концерта-х.
Учеба и на-чало карьеры Игоря Дмитриева-
В 1943 году со-стоялось открытие те-атра-льной студии при Пермском дра-матическом те-атре, куда Дмитриев и решает пойти учиться. Впоследствии она- буква-льно ста-ла для него вторым домом. К школьным предмета-м он утра-тил всякий инте-рес и вскоре бросил школу, чтобы все сво-е время прово-дить в студии. В 1944 году, получив благословение мате-ри, Игорь Дмитриев едет покорять столицу, а точнее те-атра-льный институт. Но на- пути его ста-ло отсутствие атте-ста-та- о среднем обра-зова-нии. Вот тогда ему предста-вился момент проявить всю сво-ю смекалку и акте-рскую на-ходчиво-сть. Он отпра-вляется в авиационный институт, в котором до этого был пожар, уничтожи-вший все документы, и перед приемной комиссией масте-рски изобра-жая отчаяние, инте-ресуется судьбой сво-его атте-ста-та-. Те, сжалившись на-д бедным студентом, предлагают ему зачисление без экзаменов, но Дмитриев заявил, что не на-мерен снова- учиться в их институте-, а хочет получить копию атте-ста-та-. И получил. Несмотря на- то, что он подал документы в четыре те-атра-льных института- и был принят в 2 из них, он, вдохновленный та-ким успехом, отказыва-ется от учебы в них и решает поступать в школу-студию им. Немировича-Данченко при МХАТе, куда был впоследствии зачислен в класс Массальского и Блинникова-. Игорь Дмитриев. Стоп-кадр Студия учила не только акте-рской те-хнике и масте-рству, а та-кже дисциплине и культуре общения. За каждую провинность: будь то несво-евременна-я явка на- занятия, отсутствие домашнего задания или неопрятность в костюме, следова-ло на-казание. В то же время педагоги поощряли студентов за прилежну-ю учебу и устра-ива-ли встречи с известными культурными деяте-лями, среди которых были Анна- Ахматова-, Святослав Рихте-р, английский дра-матург Пристли. Впрочем, Дмитриев не был идеальным студентом и понимал, что, в силу отсутствия каких-либо блестящих достижений в школе, во- МХАТ его вряд ли во-зьмут. Поэтому по окончанию школы, в 1948 году он отпра-вляется в родной и поступает в те-атр им. В. Ф. Комиссаржевской. Здесь он был отмечен благодаря ролям в спекта-кле «На всякого мудреца дово-льно простоты», в пьесе П. Капицы «В открытом море», в во-девиле «Лев Гурыч Синичкин» и др.
Возвра-щение Игоря Дмитриева- в кино
В 1955 году для него снова- прозвучала, зна-комая с детства-, команда «Мотор!» и, спустя шестна-дцать лет, он верну-лся на- большой экра-н, где засветился в комедии С. Самсо-нова- «За витриной универмага», сыгра-в в ней главну-ю роль. Зате-м снялся в фильме С. Деревянского «Она- Вас любит». В 1957 ему доста-лась зна-чите-льна-я роль в фильме Сергея Гера-симова- «Тихий Дон», где он сыгра-л Евгения Листницкого. Дмитриев на-учился многому у Гера-симова-, счита-я ра-боту с ним — сво-его рода второй школой позже МХАТа. А звездна-я роль в «Тихом Доне» ста-ла толчком к его последующему послужному списку фильмогра-фии.
Выну-жденный уход с те-атра-
Какое—то время он еще ра-бота-л в те-атре, одна-ко, в 1967 году, получив предложение от сво-их друзей из Ита-лии съездить загра-ницу, на-писал заявление директору те-атра-, в котором известил его о том, что будет какое—то время отсутство-ва-ть, и что у него есть дублер на- замену-. Директор же в ответ уво-лил Дмитриева-, аргументируя те-м, что он не хочет ра-злада дисциплины в труппе. Позже он попросил акте-ра- верну-ться, но Дмитриев ему отказал, о чем позже не редко со-жалел. Вскоре он получает приглашение на- ра-боту от директора- «Ленфильма» в Студию киноакте-ра-, годы ра-боты в которой были на-иболее плодотво-рными для него в кино. Но ра-сста-ва-ние со- сценой не дает ему покоя. И он со-здает моноспекта-кль «Маскара-д», в котором сам сыгра-л всех персо-на-жей. Из реквизитов у него были только белые перчатки, маска Неизвестного, веер, которые умещались в его «атта-ше-кейсе», и ста-рое- кресло из кра-сного дерева-, которое- он бра-л с со-бой на- каждое- предста-вление. А оно было показано более 60 ра-з в ра-зных те-атра-х стра-ны. После этого он всецело уходит в кино и ра-бота-ет с та-кими известными режи-ссера-ми как Г. Козинцев, Я. Фридом, Л. Быковым, Эмилем Лотяну- и др. По слова-м Яна- Фрида, Игорь Дмитриев «ничего не позво-лял делать себе вполсилы». Если на-до сыгра-ть князя, игра-ющего на- виолончели, то Дмитриев осво-ит игру на- этом инструменте-; если только на-до сыгра-ть казака на- лошади, то он пройдет курсы верхово-й езды и ста-нет этим казаком. Благодаря его рвению, манера-м, а та-кже подходящей внешности и отточенной выпра-вке, режи-ссеры часто предлагали ему сыгра-ть офицеров, маркизов, князей, баронов – предста-вите-лей голубых кровей.
Акте-р Игорь Дмитриев умер в 2008 году
Игорь Дмитриев ра-бота-л не только на- оте-чественной киностудии, в его послужном списке Венгрия, ГДР, Польша, США, Марокко, Алжи-р, где ему посчастливилось сниматься с мировыми звездами.
Возвра-щение на- те-атра-льные подмостки
Большим со-бытием для культурной жи-зни Ленингра-да, да и для самого Дмитриева-, ста-ло его во-звра-щение в те-атр. В 1984 году Юрий Аксенов, он же — режи-ссер Ленингра-дского академического те-атра- им. Н.П. Акимова-, приглашает Игоря Борисо-вича сыгра-ть роль в пьесе С. Михалкова- «Все могут короли», с которой он блестяще спра-вился. Критики высо-ко оценили замечате-льну-ю игру акте-ра- в роли Чинзанова-, отметив его зрелое- масте-рство- и неугасающую сценическую энергию. Дальше были успешные роли в поста-новках «День победы среди во-йны» и «Ночь в Венеции», в комедиях «Фредди» и «Бешеных деньгах».
Лична-я жи-знь Игоря Дмитриева-
С любовью всей сво-ей жи-зни Игорь Дмитриев встретился еще в детстве. Она- была его одноклассницей, и парень часто госте-ва-л в их доме. Но вместе- быть им помешала во-йна-, котора-я ра-злучила их на- со-тни километров, чтобы спустя какое—то время они могли снова- встретиться уже в столице. Лариса – студентка полигра-фического, Игорь – те-атра-льной школы-студии. Закончив учебу, они вместе- отпра-вились на- отдых в Дагомыс. Предложение сво-ей будущей невесте- сделал в шутку, во- время со-вместной прогулки. Завидев по пути тир, Дмитриев пригласил Ларису зайти пострелять, а когда-нибудь она- угодила во- все мишени, в качестве трофея предложи-л сво-ю руку и сердце. Шутка шуткой, а слово- сво-е сдержал. Их со-юз продлился тридцать лет. Жена- акте-ра- родила ему сына- Алексея, который позже изучения во-сточных языков в Ленингра-дском университе-те-, устроился на- ра-боту в американскую компанию. Когда Дмитриеву довелось уйти с те-атра- и принять приглашение на- ра-боту в студию киноакте-ра-, его мора-льной поддержкой ста-ла жена-, котора-я в то же время ра-бота-ла на- «Ленфильме» редактором. Она- не есте-ственно поддержи-ва-ла, но и всеми усилиями помогала ему со- сцена-риями, лите-ра-турными новинками, дава-я полезные со-веты. Кончина- жены в конце 90-х ста-ла тяжелой утра-той для Игоря Борисо-вича.
Последние годы жи-зни Игоря Дмитриева-
2000-й год ста-л для Игоря Дмитриева- зна-ковым. В этом году он отметил 50-летие сво-ей те-атра-льной деяте-льности, сыгра-в в спекта-кле «Милый лжец» на- сво-ем бенефисе. Также он продолжи-л сниматься в фильмах и те-лесериалах, и предста-л в роли Фредерикса в фильме «Романовы – венценосна-я семья» и Оболенского в те-лесериале «Бедна-я Настя».
Причиной смерти акте-ра- Игоря Дмитриева- ста-ли проблемы с сердцем
Еще одним проявлением та-ланта- артиста- было великолепное- владение мелодекламацией, где он достиг полной гармонии слова- и звука. В 2006 году у Дмитриева- случился инсульт, но он не переста-ва-л ра-бота-ть на-д сво-ими ролями. Надо отдать ему должное-, он посвятил искусству те-атра- и кино всю сво-ю жи-знь и не со-бира-лся с ним прощаться до самой смерти. Игорь Борисо-вич скончался 25 янва-ря 2008 года. Его жи-знь пыта-лись спасти лучшие вра-чи стра-ны, но, к со-жалению, пережи-ть повторный инсульт ему не удалось. Похороны великого артиста- со-стоялись на- Сера-фимовском кладбище в Санкт-Пете-рбурге.