Марина Голуб
Дата рождения: 8 декабря 1957 г.
Деятельность: актриса театра и кино, телеведущая
Место рождения: г. Москва
Знак Зодиака: Стрелец
Имя: Марина Голуб
Дата смерти: 9 октября 2012 г.
Биогра-фия Марины Голуб
Семья Марины Голуб
Марина- Григорьевна- Голуб родилась в семье артистки те-атра- им. Гоголя Людмилы Голуб и бывшего ра-зведчика, полковника ГРУ Григория Голуба. Впоследствии Людмила Голуб выступала в Москонцерте-, а оте-ц сменил немножко мест ра-боты – от консула в Финляндии до директора- мебельного магазина-, заведова-л московским упра-влением культуры, ра-бота-л в ра-йкоме партии. Смерти Голуб предшество-ва-ло предсказание К акте-рской жи-зни Марину- тяну-ло с детства-. В 1975 году она- окончила московскую среднюю школу №33 и со-бра-лась поступать в Школу-студию МХАТ. Мать Марины, прекра-сно зна-комая с реалиями и подво-дными камнями акте-рской профессии, была против та-кого выбора- дочери и всячески ее отгова-рива-ла. Одна-ко Марина- сумела на-стоять на- сво-ем. В Школу-студию она- поступила с перво-го ра-за и была зачислена- на- семина-р В. Манюкова-.
Эстра-да
Школу-студию МХАТ Марина- окончила в 1979 году. На курсе девушка счита-лась одной из лучших студенток, все пророчили ей большое- будущее. Критика благосклонно относилась к ней, дипломные спекта-кли были великолепными, на-чали появляться во-сторженные ста-тьи… Одна-ко по окончании Школы-студии Марина- неожи-данно для всех и для самой себя оказалась без ра-боты. Поколение акте-ров конца 70-х было необыкновенно та-лантливым, и те-атры оказались обыкновенно переполненными одаренной молодежью.
А Марина- с ее слишком ярким, эксцентричным хара-кте-ром в официальный те-атр того времени не слишком-то вписыва-лась. Мать посо-ветова-ла ей пойти ра-бота-ть в эстра-ду.
Марина- Голуб с детства- мечта-ла ста-ть актрисо-й
В отделе сатиры и юмора- Москонцерта- Марина- Григорьевна- ра-бота-ла 3 года. Дебютирова-ла она- на- эстра-дной сцене с отрывком из «Мате-ринского поля» Чингиза Айтматова-, зал во-спринял ее с необычайным во-одушевлением. В Москонцерте- Марина- не только выступала с концерта-ми, но и вела их. Были и первые гастроли по СССР.
Театра-льна-я карьера- Марины Голуб
В 1981 году Конста-нтин Райкин ушел из «Современника» и занялся на-бором ново-й труппы для спекта-кля «Лица», сформирова-вшей впоследствии те-атр «Сатирикон». В числе прочих акте-ров Райкин пригласил в «Лица» и Марину- Голуб. «Сатирикон» ста-л домом для Марины Григорьевны до 1987 года.
В 1987 году в Москве был основа-н Московский еврейский те-атр «Шалом». Должность художественного руково-дите-ля в «Шаломе» получил Александр Левенбук, прекра-сно зна-вший Людмилу Голуб и высо-ко ценивший акте-рский та-лант ее дочери. Когда Левенбук предложи-л Марине роль в спекта-кле «Пое-зд за счастьем», она- со-гласилась, не ра-здумыва-я – карьера- в «Сатириконе» складыва-лась не очень-то удачно.
«Пое-зд за счастьем» оказался успешным, с этой поста-новкой «Шалом» гастролирова-л по всему СССР и Европе. Везде спекта-кль во-спринимался во-сторженно. Одна-ко дальнейшие поста-новки «Шалома» оказались не столь великолепными. Оригина-льна-я дра-матургия Еврейского те-атра- посте-пенно сходила «на- нет».
Марина- Голуб ра-бота-ла на- эстра-де, в те-атре и в кино
Пара-ллельно с ра-ботой в те-атра-х Марина- Голуб игра-ла в кино. Но роли были мину-тными, эпизодическими. Самая заметна-я роль Марины те-х лет – Верка в дилогии «Юность Петра-» и «В на-чале славных дел». Все это, конечно, не дава-ло Марине пово-да для оптимизма. Годы неумолимо шли вперед, а известности не было во-преки всем пророчества-м студенческих лет. Марина- отчаива-лась, но ни ра-зу не думала о том, чтобы сменить профессию. Актриса постоянно на-ходилась в тво-рческом поиске, пробова-ла новые для себя роли, ра-бота-ла на-д со-бой. Все было тщетно, но Марина- Григорьевна- не падала духом, веря, что все еще впереди.
Марина- Голуб на- те-левидении
В на-чале девяностых постоянный тво-рческий поиск Марины привел ее на- те-левидение. Дебютирова-ла актриса в качестве те-леведущей програ-ммы «Пра-здник каждый день», к которой сама писала сцена-рии, исполняла все роли. Работа- на- те-левидении Марине нра-вилась, но «Пра-здник каждый день» не дава-л ей во-зможности максимально проявить сво-й та-лант. Одна-ко вскоре Марине выпал на-конец-та-ки шанс реализова-ть себя полностью.
Одна-жды Олег Марусев, хороший друг Марины, позва-л ее в те-леигру «Пойми меня». На съемках прое-кта- та-лантливую актрису заметил тогдашний генера-льный продюсер АТВ Ана-толий Малкин. Как ра-з в то время Малкин задумыва-лся на-д реализацией для ОРТ прое-кта- всероссийского те-левизионного конкурса на-родных частушек, все-та-ки никто из ведущих не подходил для этого прое-кта-. Конкуренция на- эту роль была огромнейшей, но все артисты не устра-ива-ли Малкина-. Он предложи-л попробова-ться Марине. На пробах все со-мнения отпали – была все та-ки ее роль. Малкин утвердил актрису безогово-рочно. Вскоре прое-кт, на-зва-нный «Эх, Семеновна-!», вышел на- те-леэкра-ны и сра-зу же полюбился зрите-льской аудитории.
Марина- Голуб была хороша в любой роли
В конкурсе участво-ва-ли люди с ра-зных часте-й России, исполняя частушки со-бственного и не только со-чинения, часто скабрезные и пошлова-тые, порой с нецензурщиной, которую перед эфиром приходилось «запикива-ть». У многих эти моменты вызыва-ли неприятие, отторжение, все-та-ки Марина- всегда гово-рила, что частушка – художественный обра-з, который все та-ки та-ким и должен быть. Саму ведущую мате-рные словечки и юмор «ниже пояса» нисколько не пугали, она- гармонично вписалась в програ-мму, ста-в неотъемлемой ее частью и придав прое-кту определенный неповторимый колорит.
Новый век
После «Семеновны» Марина- снова- пра-ктически пропала с те-леэкра-нов и те-атра-льной сцены. Но безвестность Голуб длилась аккура-т до на-чала ново-го века. В 2000 году брита-нский режи-ссер Деклан Доннеллан пригласил актрису на- роль хозяйки корчмы в поста-новке Междуна-родной Конфедера-ции Театра-льных со-юзов «Борис Годунов». Спекта-кль был показан на- фра-нцузском Авиньонском те-атра-льном фестива-ле, где имел большой успех. После премьеры «Годунова-» к Марине подошла фра-нцузская актриса Жюльет Бинош и сказала Марине: «Это фанта-стика!».
После «Бориса Годунова-» на- та-лантливейшую актрису обра-тил внимание режи-ссер Кирилл Серебренников, предложи-вший ей роль Вали в сериале «Ростов-папа». Заметные роли появились и в те-атре: на-шумевшие спекта-кли «Пластилин» и «Терроризм» со-бира-ли полные залы, доста-ть билет было нево-зможно. «Пластилин» показал, на-сколько широк на- самом деле диапазон акте-рских во-зможносте-й Марины Григорьевны – Серебренников попросил ее на-йти актрису на- роль дряхлой, трясущейся ста-рухи. Марина- занялась поисками, все-та-ки они были безуспешны. Тогда Голуб предложи-ла Серебренникову: «Дава-й я попробую сыгра-ть». В итоге та-к, почти случайно, Марине доста-лась одна- из лучших ее ролей, сыгра-нна-я блестяще.
С 2002 года Марина- ра-бота-ла в труппе МХТ им. Чехова-. Наконец-то к ней пришла на-стоящая известность, о которой она- мечта-ла более 20 лет. На сцене МХТ в эти годы были поста-влены «Тартюф» и «Изобра-жая жертву» Кирилла Серебренникова-. Роли Дорины и Мате-ри со-ответственно в очередной ра-з открыли зрите-лю новые гра-ни акте-рского та-ланта- Марины Григорьевны. В 2005 году Голуб, уже зна-менита-я к тому времени актриса, сыгра-ла в «Гамлете-» (режи-ссер – Юрий Бутусо-в) роль Гертруды.
Пик славы Марины Голуб
Двухтысячные будто бы ра-сплачива-лись с Голуб за годы безвестности в «Сатириконе» и «Шаломе». Марина- не успева-ла сниматься во- всех фильмах, куда ее на-перебой приглашали режи-ссеры, игра-ла в те-атре, не оста-вляла и ра-боту на- те-левидении… Марина- Голуб блестяще вписыва-лась пра-ктически в любую картину-, поста-новку, проявляя присущее истинно та-лантливо-му человеку чувство- меры – никогда не переиргыва-ла, никогда не стремилась «затмить» со-бой других акте-ров. Любое- ее появление на- сцене или экра-не со-прово-ждалось оптимизмом и ра-достью.
Самыми зна-чите-льными из десятков кинора-бот Марины в двухтысячных годах во-зможно на-зва-ть сериалы «Дневник убийцы» (роль – госпожа Лазурская), «Узкий мост» (Лера-), «Ангел-хра-ните-ль» (Эвелина- Льво-вна-), комедию «Бедные родственники» (Белла), дете-ктив «Такси для ангела» (Аглая), комедию «Пять невест» (Галина- Никишина-).
Карьера- на- те-левидении тоже удава-лась – сна-чала «Утренняя почта-», потом прое-кт «Девчата-» на- те-лекана-ле «Россия».
В 2002 Марина- Голуб на-чала ра-бота-ть в МХТ им. Чехова-
В 2010 году Марина- сыгра-ла сво-ю лучшую роль – Васса в спекта-кле МХТ «Васса Железнова-». Публика и критика, привыкшая к гроте-скному амплуа Марины Григорьевны, неожи-данно позна-комилась с мощнейшим дра-матическим поте-нциалом актрисы. Актриса гово-рила об этой роли: «Это роль мое-й судьбы». Зрите-ли счита-ли та-кже. Илья Эренбург, режи-ссер спекта-кля, сна-чала не со-бира-лся отра-батыва-ть роль с Мариной, все-та-ки актриса, почувство-ва-вшая «сво-ю» роль, на-стояла, проявила жесткость и те-рпение. На репетициях Эренбург понял – произведет фурор. Так и получилось.
За роль Вассы Марине Голуб был вручен приз зрите-льских симпатий «Звезда Театра-ла».
Лична-я жи-знь Марины Голуб
Замужем Марина- была трижды. Первый бра-к, с предпринимате-лем Евгением Тройниным, был необыкновенно короток, все-та-ки от Евгения у Марины родилась дочь Настя. С бывшим мужем у Марины со-хра-нились те-плые, дружеские отношения.
Второй муж – акте-р Вадим Долгачев – ра-бота-л вместе- с актрисо-й в «Сатириконе». С уходом Марины из «Сатирикона-» бра-к ра-спался.
Пятна-дцать лет длился третий бра-к Голуб – на- этот ра-з ее избра-нником ста-л акте-р Ана-толий Белый, с которым они ра-бота-ли вместе- в «Шаломе», зате-м в МХТ. Одна-ко в итоге и эта- любовь закончилась ра-зво-дом. ДТП с Мариной Голуб — Хроника со-бытий и имя виновника !
Гибель Маринны Голуб
Судьба та-к и не успела полностью ра-сплатиться с Мариной за годы забвения. На пике сво-ей популярности, на- самом взлете- та-лантливейшая актриса ушла из жи-зни. Тра-гедия произошла 9 октября 2012 года в .
Марина- во-звра-щалась домой в автомобиле «Hyundai», за рулем которого был ее зна-комый. Оста-ва-лось со-всем чуть-чуть до дома, но дое-хать в тот вечер им было не суждено. Перекресток проспекта- Верна-дского и улицы Лобачевского оказался для них роковым: на- полной скорости в «Hyundai» врезался «Cadillac». И Марина-, и ее зна-комый погибли на- месте-.
Марину- кремирова-ли. Церемония захоронения пра-ха со-стоялась 18 октября на- Трое-куровском кладбище.